сайты - меню - вход - но­во­сти


Поиск
?


Скопировать ссылку на результаты поиска
Класс: 10 11 5 6 7 8 9

Всего: 1000    1–20 | 21–40 | 41–60 | 61–80

Добавить в вариант

Про ве­ще­ствен­ные числа a, b и c из­вест­но, что abc + a + b + c = 10, ab + bc + ac = 9. Для каких чисел x можно утвер­ждать, что хотя бы одно из чисел a, b, c равно x? (Най­ди­те все такие числа x и до­ка­жи­те, что дру­гих нет.)


Во­воч­ка хочет пе­ре­дать На­та­ше на уроке за­пис­ку в под­пи­сан­ном кон­вер­те, при этом кон­верт в из­вест­ном по­ряд­ке сна­ча­ла про­хо­дит через весь осталь­ной класс. Каж­дый уче­ник, кроме На­та­ши, может не­до­люб­ли­вать од­но­го од­но­класс­ни­ка, и, если пе­ре­да­ет кон­верт, под­пи­сан­ный собой, ме­ня­ет на этого кого-то, если под­пи­сан­ный этим кем-то  — на себя, иначе про­сто пе­ре­даёт даль­ше по це­поч­ке. Сколь­ко уче­ни­ков в клас­се могут кого-то не­до­люб­ли­вать, если Во­воч­ка может так за­ра­нее под­пи­сать за­пис­ку, чтобы На­та­ше кон­верт дошёл с любым име­нем, с каким он хочет? (Все имена в клас­се раз­лич­ны).


Гриша на­ри­со­вал на плос­ко­сти вы­пук­лый 100-уголь­ник и про­вел все его диа­го­на­ли, и, о чудо, ни в какой точке кроме вер­шин 100-уголь­ни­ка не пе­ре­сек­лось боль­ше двух от­рез­ков. Сколь­ки­ми спо­со­ба­ми Гриша может об­ве­сти мар­ке­ром часть име­ю­щих­ся на ри­сун­ке линий, чтобы по­лу­чить тре­уголь­ник (не обя­за­тель­но со­сто­я­щий из целых диа­го­на­лей и, быть может, со­дер­жа­щий внут­ри себя не об­ве­ден­ные линии)?


В ку­би­че­ском сун­ду­ке со сто­ро­ной 2n дм хра­нит­ся 8n раз­лич­ных пря­но­стей: в него упа­ко­ва­ны во­семь за­кры­тых ку­би­че­ских ко­ро­бок со сто­ро­ной 2n−1 дм, в каж­дую из них  — во­семь за­кры­тых ку­би­че­ских ко­ро­бок со сто­ро­ной 2n−2 дм, и так далее вплоть до ко­ро­бок со сто­ро­ной 1 дм, в каж­дой из ко­то­рых лежит своя пря­ность.

В одной из ма­лень­ких ко­ро­бок ока­за­лась мышь, ко­то­рая хочет от­ве­дать всех пря­но­стей, по­се­тив каж­дую ко­роб­ку ровно по од­но­му разу и вер­нув­шись в конце пути в род­ную ко­роб­ку. Про­гры­зая стен­ки, мышь может по­па­дать из дан­ной ма­лень­кой ко­роб­ки в любую гра­ни­ча­щую с ней по грани (но не может в гра­ни­ча­щие лишь по ребру или вер­ши­не). Какое ми­ни­маль­ное число от­вер­стий в стен­ках ко­ро­бок (всех раз­ме­ров) ей пред­сто­ит про­грызть для осу­ществ­ле­ния своей мечты?

Опи­ши­те какой-ни­будь путь мыши с ми­ни­маль­ным чис­лом от­вер­стий в стен­ках и вы­чис­ли­те, у сколь­ких ма­лень­ких ко­ро­бок при этом ока­жут­ся про­гры­зе­ны две про­ти­во­по­лож­ные стен­ки.

 

За­ме­ча­ние. Для раз­ных путей, да­ю­щих вер­ный ответ в этой за­да­че, может по­лу­чить­ся раз­ное число ко­ро­бок с про­гры­зен­ны­ми про­ти­во­по­лож­ны­ми стен­ка­ми. Участ­ни­кам, у ко­то­рых число таких ко­ро­бок ока­жет­ся наи­боль­шим, будут вру­че­ны па­мят­ные призы. (Это до­сти­же­ние не вли­я­ет на оцен­ку ра­бо­ты и при­сво­е­ние зва­ний по­бе­ди­те­ля и при­зе­ра олим­пи­а­ды.)


Рас­смот­рим все­воз­мож­ные при­ве­ден­ные квад­рат­ные трёхчле­ны x2 + px + q с це­лы­ми ко­эф­фи­ци­ен­та­ми p и q. Назовём об­ла­стью зна­че­ний та­ко­го трех­чле­на мно­же­ство его зна­че­ний во всех целых точ­ках x = 0, ±1, ±2, . . . . Какое наи­боль­шее ко­ли­че­ство таких трех­чле­нов можно вы­брать, чтобы их об­ла­сти зна­че­ний по­пар­но не пе­ре­се­ка­лись?


В ост­ро­уголь­ном тре­уголь­ни­ке ABC про­ве­де­ны вы­со­ты AD, BE, CF; H  — ор­то­центр. Окруж­ность с цен­тром в точке O про­хо­дит через точки H и A, пе­ре­се­кая сто­ро­ны AB и AC в точ­ках Q и P, со­от­вет­ствен­но (точка O не лежит на сто­ро­нах AB и AC). Опи­сан­ная окруж­ность во­круг тре­уголь­ни­ка QOP ка­са­ет­ся сто­ро­ны BC в точке R.

До­ка­жи­те, что  дробь: чис­ли­тель: CR, зна­ме­на­тель: BR конец дроби = дробь: чис­ли­тель: ED, зна­ме­на­тель: FD конец дроби .


Про ве­ще­ствен­ные числа a, b и c из­вест­но, что abc + a + b + c = 10, ab + bc + ac = 9. Для каких чисел x можно утвер­ждать, что хотя бы одно из чисел a, b, c равно x? (Най­ди­те все такие числа x и до­ка­жи­те, что дру­гих нет.)


Ми­стер A час про­сто­ял в точке с ко­ор­ди­на­та­ми (0, 0). За этот же час, дви­га­ясь рав­но­мер­но и пря­мо­ли­ней­но, ми­стер B дошел от точки (22, 0) до точки (2, 20). За этот же час ма­де­му­а­зель C, тоже дви­гав­ша­я­ся рав­но­мер­но и пря­мо­ли­ней­но, про­шла от точки (30, 4) до точки (0, 24). Сколь­ко раз за ука­зан­ный пе­ри­од на­блю­де­ния при­ни­ма­ла целые зна­че­ния пло­щадь тре­уголь­ни­ка ABC? На­чаль­ный и ко­неч­ный мо­мент вклю­ча­ют­ся.


Из n пра­виль­ных ше­сти­уголь­ни­ков со сто­ро­ной 1 сде­ла­ли мно­го­уголь­ник на плос­ко­сти, скле­и­вая ше­сти­уголь­ни­ки по сто­ро­нам. Любые два ше­сти­уголь­ни­ка либо имеют ровно одну общую сто­ро­ну, либо во­об­ще не имеют общих точек. Внут­ри мно­го­уголь­ни­ка нет дыр. При этом у каж­до­го ше­сти­уголь­ни­ка хотя бы одна сто­ро­на лежит на гра­ни­це мно­го­уголь­ни­ка. Какой наи­мень­ший пе­ри­метр может иметь мно­го­уголь­ник при дан­ных усло­ви­ях?


Через вер­ши­ны тре­уголь­ни­ка ABC про­ве­де­ны три па­рал­лель­ные пря­мые a, b, c со­от­вет­ствен­но, не па­рал­лель­ные сто­ро­нам тре­уголь­ни­ка. Пусть A0, B0, C0  — се­ре­ди­ны сто­рон BC, CA, AB. Пусть A1, B1, C1  — точки пе­ре­се­че­ния пар пря­мых a и B0C0, b и C0A0, c и A0B0 со­от­вет­ствен­но. До­ка­жи­те, что пря­мые A0A1, B0B1 и C0C1 пе­ре­се­ка­ют­ся в одной точке.


Рас­смот­рим все­воз­мож­ные при­ве­ден­ные квад­рат­ные трёхчле­ны x2 + px + q с це­лы­ми ко­эф­фи­ци­ен­та­ми p и q. Назовём об­ла­стью зна­че­ний та­ко­го трех­чле­на мно­же­ство его зна­че­ний во всех целых точ­ках x = 0, ±1, ±2, . . . . Какое наи­боль­шее ко­ли­че­ство таких трех­чле­нов можно вы­брать, чтобы их об­ла­сти зна­че­ний по­пар­но не пе­ре­се­ка­лись?


По­сле­до­ва­тель­ность чисел τ (1), τ (2), ..., τ (n) на­зы­ва­ет­ся пе­ре­ста­нов­кой длины n, если каж­дое из чисел 1, 2, ..., n встре­ча­ет­ся в этой по­сле­до­ва­тель­но­сти ровно один раз. На­при­мер, τ (1)  =  3, τ (2)  =  2, τ (3)  =  1  — пе­ре­ста­нов­ка длины 3. Най­ди­те все n, для ко­то­рых найдётся пе­ре­ста­нов­ка τ (1), τ (2), ..., τ (n), удо­вле­тво­ря­ю­щая четырём усло­ви­ям:

• Числа τ (i) − i для всех i от 1 до n вклю­чи­тель­но имеют по­пар­но раз­лич­ные остат­ки от де­ле­ния на n.

• Числа τ (i) − 2i для всех i от 1 до n вклю­чи­тель­но имеют по­пар­но раз­лич­ные остат­ки от де­ле­ния на n.

• Числа τ (i) − 3i для всех i от 1 до n вклю­чи­тель­но имеют по­пар­но раз­лич­ные остат­ки от де­ле­ния на n.

• Числа τ (i) − 4i для всех i от 1 до n вклю­чи­тель­но имеют по­пар­но раз­лич­ные остат­ки от де­ле­ния на n.


Вы­чис­ли­те сумму 12 + 22 − 32 − 42 + 52 + 62 − 72 − 82 + 92 + 102 − . . . + 20172 + 20182.


Во­воч­ка хочет пе­ре­дать На­та­ше на уроке за­пис­ку в под­пи­сан­ном кон­вер­те, при этом кон­верт в из­вест­ном по­ряд­ке сна­ча­ла про­хо­дит через весь осталь­ной класс. Каж­дый уче­ник, кроме На­та­ши, может не­до­люб­ли­вать од­но­го од­но­класс­ни­ка, и, если пе­ре­да­ет кон­верт, под­пи­сан­ный собой, ме­ня­ет на этого кого-то, если под­пи­сан­ный этим кем-то  — на себя, иначе про­сто пе­ре­даёт даль­ше по це­поч­ке. Сколь­ко уче­ни­ков в клас­се могут кого-то не­до­люб­ли­вать, если Во­воч­ка может так за­ра­нее под­пи­сать за­пис­ку, чтобы На­та­ше кон­верт дошёл с любым име­нем, с каким он хочет? (Все имена в клас­се раз­лич­ны).


В пря­мо­уголь­ном тре­уголь­ни­ке ABC угол B пря­мой. На ка­те­те AB вы­бра­на точка M так, что AM = BC, а на ка­те­те BC вы­бра­на точка N так, что CN = MB. Най­ди­те ост­рый угол между пря­мы­ми AN и CM.


Из n пра­виль­ных ше­сти­уголь­ни­ков со сто­ро­ной 1 сде­ла­ли мно­го­уголь­ник на плос­ко­сти, скле­и­вая ше­сти­уголь­ни­ки по сто­ро­нам. Любые два ше­сти­уголь­ни­ка либо имеют ровно одну общую сто­ро­ну, либо во­об­ще не имеют общих точек. Внут­ри мно­го­уголь­ни­ка нет дыр. При этом у каж­до­го ше­сти­уголь­ни­ка хотя бы одна сто­ро­на лежит на гра­ни­це мно­го­уголь­ни­ка. Какой наи­мень­ший пе­ри­метр может иметь мно­го­уголь­ник при дан­ных усло­ви­ях?


Де­ли­тель на­ту­раль­но­го числа на­зы­ва­ет­ся соб­ствен­ным, если он от­ли­чен от 1 и са­мо­го этого числа. Най­ди­те все на­ту­раль­ные числа, у ко­то­рых раз­ни­ца между сум­мой двух самых боль­ших соб­ствен­ных де­ли­те­лей и сум­мой двух самых ма­лень­ких соб­ствен­ных де­ли­те­лей есть про­стое число.


В ку­би­че­ском сун­ду­ке со сто­ро­ной 2n дм хра­нит­ся 8n раз­лич­ных пря­но­стей: в него упа­ко­ва­ны во­семь за­кры­тых ку­би­че­ских ко­ро­бок со сто­ро­ной 2n−1 дм, в каж­дую из них  — во­семь за­кры­тых ку­би­че­ских ко­ро­бок со сто­ро­ной 2n−2 дм, и так далее вплоть до ко­ро­бок со сто­ро­ной 1 дм, в каж­дой из ко­то­рых лежит своя пря­ность.

В одной из ма­лень­ких ко­ро­бок ока­за­лась мышь, ко­то­рая хочет от­ве­дать всех пря­но­стей, по­се­тив каж­дую ко­роб­ку ровно по од­но­му разу и вер­нув­шись в конце пути в род­ную ко­роб­ку. Про­гры­зая стен­ки, мышь может по­па­дать из дан­ной ма­лень­кой ко­роб­ки в любую гра­ни­ча­щую с ней по грани (но не может в гра­ни­ча­щие лишь по ребру или вер­ши­не). Какое ми­ни­маль­ное число от­вер­стий в стен­ках ко­ро­бок (всех раз­ме­ров) ей пред­сто­ит про­грызть для осу­ществ­ле­ния своей мечты?

Опи­ши­те какой-ни­будь путь мыши с ми­ни­маль­ным чис­лом от­вер­стий в стен­ках и вы­чис­ли­те, у сколь­ких ма­лень­ких ко­ро­бок при этом ока­жут­ся про­гры­зе­ны две про­ти­во­по­лож­ные стен­ки.

 

За­ме­ча­ние. Для раз­ных путей, да­ю­щих вер­ный ответ в этой за­да­че, может по­лу­чить­ся раз­ное число ко­ро­бок с про­гры­зен­ны­ми про­ти­во­по­лож­ны­ми стен­ка­ми. Участ­ни­кам, у ко­то­рых число таких ко­ро­бок ока­жет­ся наи­боль­шим, будут вру­че­ны па­мят­ные призы. (Это до­сти­же­ние не вли­я­ет на оцен­ку ра­бо­ты и при­сво­е­ние зва­ний по­бе­ди­те­ля и при­зе­ра олим­пи­а­ды.)


В одной из кле­ток бес­ко­неч­ной клет­ча­той бу­ма­ги на­хо­дит­ся робот, ко­то­ро­му могут быть от­да­ны сле­ду­ю­щие ко­ман­ды:

 ·  вверх (робот пе­ре­ме­ща­ет­ся на со­сед­нюю клет­ку свер­ху);

 ·  вниз (робот пе­ре­ме­ща­ет­ся на со­сед­нюю клет­ку снизу);

 ·  влево (робот пе­ре­ме­ща­ет­ся на со­сед­нюю клет­ку слева);

 ·  впра­во (робот пе­ре­ме­ща­ет­ся на со­сед­нюю клет­ку спра­ва).

Если, на­при­мер, робот вы­пол­нит по­сле­до­ва­тель­ность из че­ты­рех ко­манд (вверх, впра­во, вниз, влево), то он, оче­вид­но, вер­нет­ся в ис­ход­ное по­ло­же­ние, т. е. ока­жет­ся в той же клет­ке, из ко­то­рой начал дви­же­ние. Сколь­ко су­ще­ству­ет всего раз­лич­ных по­сле­до­ва­тель­но­стей из 4 ко­манд, воз­вра­ща­ю­щих ро­бо­та в ис­ход­ное по­ло­же­ние?


Аналоги к заданию № 338: 375 Все


Име­ют­ся ка­ран­даш, ли­ней­ка, а также не­ко­то­рое спе­ци­аль­ное устрой­ство, ко­то­рое для лю­бо­го изоб­ра­жен­но­го на плос­ко­сти угла стро­ит два луча, де­ля­щие этот угол на три рав­ных угла. С по­мо­щью этих ин­стру­мен­тов по­строй­те на плос­ко­сти угол ве­ли­чи­ной 10°. (На­пом­ним, что ка­ран­да­шом можно от­ме­тить точку плос­ко­сти, в част­но­сти, точку пе­ре­се­че­ния двух пря­мых. Ли­ней­ка лишь поз­во­ля­ет про­ве­сти пря­мую через две от­ме­чен­ные точки, и ни­ка­ких «па­рал­лель­ных или пер­пен­ди­ку­ляр­ных краев» у неё нет.)

Всего: 1000    1–20 | 21–40 | 41–60 | 61–80