Заголовок: О. А. Иванов 100 олимпиадных задач для старшеклассников. Задание 2
Комментарий:
Готово, можно копировать.
Образовательный портал «РЕШУ ОЛИМП» — математика
Вариант № 757

О. А. Иванов 100 олимпиадных задач для старшеклассников. Задание 2

Длины сто­рон тре­уголь­ни­ка  — целые числа. Из­вест­но, что длины двух сто­рон  — 1 и 3 см. Най­ди­те длину тре­тьей сто­ро­ны.

Ре­ши­те гра­фи­че­ски урав­не­ние  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: x минус 2 конец ар­гу­мен­та =x минус 8 и объ­яс­ни­те при­чи­ну по­яв­ле­ния «лиш­не­го» корня в обыч­ном ре­ше­нии.

Име­ет­ся пи­ра­ми­да, со­став­лен­ная из 10 колец раз­но­го диа­мет­ра, на­де­тых на па­лоч­ку так, что мень­шее коль­цо все­гда лежит на боль­шем. Тре­бу­ет­ся пе­ре­ло­жить эти коль­ца на дру­гую па­лоч­ку (ис­поль­зуя вспо­мо­га­тель­ную тре­тью); при этом за­пре­ще­но класть боль­шее коль­цо на мень­шее. Какое наи­мень­шее число пе­ре­кла­ды­ва­ний по­тре­бу­ет­ся?

За­пи­ши­те точ­ное зна­че­ние для  ко­си­нус дробь: чис­ли­тель: Пи , зна­ме­на­тель: 32 конец дроби , не ис­поль­зуя обо­зна­че­ний три­го­но­мет­ри­че­ских функ­ций.

5.  
i

Про­верь­те, что  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: целая часть: 3, дроб­ная часть: чис­ли­тель: 3, зна­ме­на­тель: 8 конец ар­гу­мен­та =3 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: дробь: чис­ли­тель: 3, зна­ме­на­тель: 8 конец дроби конец ар­гу­мен­та , и най­ди­те еще не­сколь­ко по­доб­ных при­ме­ров.

На ка­те­тах пря­мо­уголь­но­го тре­уголь­ни­ка пло­ща­ди 1 как на диа­мет­рах по­стро­е­ны по­лу­кру­ги, рас­по­ло­жен­ные вне этого тре­уголь­ни­ка. Най­ди­те сум­мар­ную пло­щадь ча­стей этих по­лу­кру­гов, рас­по­ло­жен­ных вне круга, опи­сан­но­го около этого тре­уголь­ни­ка.

7.  
i

Вы­ве­ди­те при­знак де­ли­мо­сти на три чисел, за­пи­сан­ных в дво­ич­ной си­сте­ме.

8.  
i

Две­сти сол­дат вы­стро­е­ны пря­мо­уголь­ни­ком 20\times10. Кто ока­жет­ся выше, самый низ­кий среди два­дца­ти самых вы­со­ких в 20 рядах этого пря­мо­уголь­ни­ка или же самый вы­со­кий их де­ся­ти самых низ­ких в его 10 ко­лон­нах?

В клас­се 5 де­во­чек и 19 маль­чи­ков. Сколь­ки­ми спо­со­ба­ми можно со­ста­вить пару для уча­стия в тен­нис­ном тур­ни­ре в: а) сме­шан­ном раз­ря­де; б) пар­ном жен­ском; в) пар­ном муж­ском?

Может ли быть, чтобы любые два жи­те­ля Китая от­ли­ча­лись на­бо­ром своих зубов?