сайты - меню - вход - но­во­сти


Задания
Версия для печати и копирования в MS Word

Одна сто­ро­на не­ко­то­ро­го тре­уголь­ни­ка в два раза боль­ше дру­гой, а пе­ри­метр этого тре­уголь­ни­ка равен 60, наи­боль­шая его сто­ро­на в сумме с учет­ве­рен­ной наи­мень­шей равна 71. Най­ди­те сто­ро­ны этого тре­уголь­ни­ка.

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

Обо­зна­чим через a, b, с сто­ро­ны тре­уголь­ни­ка, без огра­ни­че­ния общ­но­сти, будем счи­тать, что a мень­ше или равно b мень­ше или равно c. Учи­ты­вая усло­вие за­да­чи, за­пи­шем си­сте­му урав­не­ний:

 си­сте­ма вы­ра­же­ний a плюс b плюс c=60,4 a плюс c=71. конец си­сте­мы .

Так как одна из сто­рон тре­уголь­ни­ка в 2 раза боль­ше дру­гой, то рас­смот­рим три воз­мож­ных слу­чая.

1)  Если c=2b, то a плюс b мень­ше или равно 2 b=c. Сле­до­ва­тель­но, не вы­пол­ня­ет­ся не­ра­вен­ство тре­уголь­ни­ка a плюс b боль­ше c, не­об­хо­ди­мое для су­ще­ство­ва­ния тре­уголь­ни­ка.

2)  Если c=2a, то из вто­ро­го усло­вия си­сте­мы на­хо­дим 6 a=71, a= дробь: чис­ли­тель: 71, зна­ме­на­тель: 6 конец дроби , тогда c = дробь: чис­ли­тель: 71, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби . Затем на­хо­дим зна­че­ние b из пер­во­го урав­не­ния b= дробь: чис­ли­тель: 147, зна­ме­на­тель: 6 конец дроби , от­ку­да сле­ду­ет b боль­ше c, что про­ти­во­ре­чит, что a мень­ше или равно b мень­ше или равно c.

3)  Если b=2 a, то си­сте­ма за­пи­шет­ся в виде:

 си­сте­ма вы­ра­же­ний 3 a плюс c=60,4 a плюс c=71. конец си­сте­мы .

От­ку­да a=11, c=27, b=22. По­лу­чен­ное ре­ше­ние удо­вле­тво­ря­ет всем усло­ви­ям за­да­чи.

 

Ответ: 11, 22, 27.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

БаллыКри­те­рии оце­ни­ва­ния
7Пол­ное обос­но­ван­ное ре­ше­ние.
6Обос­но­ван­ное ре­ше­ние с не­су­ще­ствен­ны­ми не­до­че­та­ми.
5−6Ре­ше­ние со­дер­жит не­зна­чи­тель­ные ошиб­ки, про­бе­лы в обос­но­ва­ни­ях, но в целом верно и может стать пол­но­стью пра­виль­ным после не­боль­ших ис­прав­ле­ний или до­пол­не­ний.
4За­да­ча в боль­шей сте­пе­ни ре­ше­на, чем не ре­ше­на, на­при­мер, верно рас­смот­рен один из двух (более слож­ный) су­ще­ствен­ных слу­ча­ев.
2−3За­да­ча не ре­ше­на, но при­ве­де­ны фор­му­лы, чер­те­жи, со­об­ра­же­ния или до­ка­за­ны не­ко­то­рые вспо­мо­га­тель­ные утвер­жде­ния, име­ю­щие от­но­ше­ние к ре­ше­нию за­да­чи.
1За­да­ча не ре­ше­на, но пред­при­ня­та по­пыт­ка ре­ше­ния, рас­смот­ре­ны, на­при­мер, от­дель­ные (част­ные слу­чаи при от­сут­ствии ре­ше­ния или при оши­боч­ном ре­ше­нии.
0Ре­ше­ние от­сут­ству­ет, либо ре­ше­ние не со­от­вет­ству­ет ни од­но­му из кри­те­ри­ев, пе­ре­чис­лен­ных выше.

 

За­ме­ча­ние. За пра­виль­ное ре­ше­ние, най­ден­ное под­бо­ром — 1 балл.