сайты - меню - вход - но­во­сти


Задания
Версия для печати и копирования в MS Word

а)  Сколь­ко кор­ней (в за­ви­си­мо­сти от a) имеет урав­не­ние  x в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 11 пра­вая круг­лая скоб­ка минус ax плюс 1=0?

б)  Пусть s=a_1 плюс a_2 плюс \ldots плюс a_n (a_i\geqslant минус 1). До­ка­жи­те не­ра­вен­ство

 левая круг­лая скоб­ка a_1 плюс 1 пра­вая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка a_2 плюс 1 пра­вая круг­лая скоб­ка \ldots левая круг­лая скоб­ка a_n плюс 1 пра­вая круг­лая скоб­ка мень­ше или равно e в сте­пе­ни s .

в)  Пусть A, B, C  — ве­ли­чи­ны углов не­ко­то­ро­го ост­ро­уголь­но­го тре­уголь­ни­ка. До­ка­жи­те, что если

 тан­генс левая круг­лая скоб­ка A минус B пра­вая круг­лая скоб­ка плюс тан­генс левая круг­лая скоб­ка B минус C пра­вая круг­лая скоб­ка плюс тан­генс левая круг­лая скоб­ка C минус A пра­вая круг­лая скоб­ка =0,

то этот тре­уголь­ник  — рав­но­бед­рен­ный.

г)  Пусть f левая круг­лая скоб­ка x пра­вая круг­лая скоб­ка = при­над­ле­жит t\limits_0 в сте­пе­ни x синус в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 1995 пра­вая круг­лая скоб­ка t dt. Ре­ши­те урав­не­ние f левая круг­лая скоб­ка x пра­вая круг­лая скоб­ка =0.

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

а)  Пре­об­ра­зо­вав дан­ное урав­не­ние к виду a=x в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 10 пра­вая круг­лая скоб­ка плюс дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: x конец дроби и по­стро­ив гра­фик функ­ции y=x в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 10 пра­вая круг­лая скоб­ка плюс дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: x конец дроби , по­лу­чим ответ.

 

Ответ: один ко­рень, если a мень­ше дробь: чис­ли­тель: 11, зна­ме­на­тель: 10 конец дроби \root11\of10, два, если a= дробь: чис­ли­тель: 11, зна­ме­на­тель: 10 конец дроби \root11\of10 и три корня, если a боль­ше дробь: чис­ли­тель: 11, зна­ме­на­тель: 10 конец дроби \root11\of10.

 

б)  Ис­сле­до­вав функ­цию y=e в сте­пе­ни x минус x минус 1, не­труд­но по­ка­зать, что она не­от­ри­ца­тель­на при всех x, зна­чит, e в сте­пе­ни x боль­ше или равно x плюс 1. Оста­лось пе­ре­мно­жить не­ра­вен­ства a_i плюс 1 мень­ше или равно e в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка a_i пра­вая круг­лая скоб­ка (обе части ко­то­рых по пред­по­ло­же­нию не­от­ри­ца­тель­ны).

в)  По­ло­жим для удоб­ства x=A минус B, y=B минус C и z=C минус A. Таким об­ра­зом, x плюс y плюс z=0 и  тан­генс x плюс тан­генс y плюс тан­генс z=0, от­ку­да

 тан­генс x плюс тан­генс y= тан­генс левая круг­лая скоб­ка x плюс y пра­вая круг­лая скоб­ка = дробь: чис­ли­тель: тан­генс x плюс тан­генс y, зна­ме­на­тель: 1 минус тан­генс x тан­генс y конец дроби .

Если, к при­ме­ру,

 тан­генс x плюс тан­генс y= тан­генс левая круг­лая скоб­ка x плюс y пра­вая круг­лая скоб­ка = минус тан­генс z=0,

то z=C минус A=0.

г)  Так как f' левая круг­лая скоб­ка x пра­вая круг­лая скоб­ка = синус в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 1995 пра­вая круг­лая скоб­ка x, то функ­ция f мо­но­тон­на на каж­дом из от­рез­ков  левая квад­рат­ная скоб­ка Пи k; Пи левая круг­лая скоб­ка k плюс 1 пра­вая круг­лая скоб­ка пра­вая квад­рат­ная скоб­ка , зна­чит, на каж­дом из них она имеет не более од­но­го корня. То, что

 f левая круг­лая скоб­ка 2 Пи k пра­вая круг­лая скоб­ка = при­над­ле­жит t_0 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2 Пи k пра­вая круг­лая скоб­ка синус в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 1995 пра­вая круг­лая скоб­ка x dx=0,

до­ста­точ­но ясно.

 

Ответ:  левая фи­гур­ная скоб­ка 2 Пи k : k при­над­ле­жит \Bbb Z пра­вая фи­гур­ная скоб­ка .

Спрятать критерии
Критерии проверки:

За каж­дый из че­ты­рех пунк­тов сю­же­та вы­став­ля­ет­ся одна из сле­ду­ю­щих оце­нок:

+ (3 балла),    ± (2 балла),    ∓ (1 балл),    − (0 бал­лов)

Мак­си­мум за сюжет 12 бал­лов. При этом не­об­хо­ди­мо ру­ко­вод­ство­вать­ся сле­ду­ю­щим.

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нийБаллы
Вер­ное и пол­ное вы­пол­не­ние за­да­ния3
Ход ре­ше­ния вер­ный, ре­ше­ние до­ве­де­но до от­ве­та, но до­пу­щен один не­до­чет2
Ход ре­ше­ния вер­ный, ре­ше­ние до­ве­де­но до от­ве­та, но до­пу­ще­но два не­до­че­та или одна гру­бая ошиб­ка1
Осталь­ные слу­чаи0

К не­до­че­там от­но­сят­ся, на­при­мер: опис­ки, не­точ­но­сти в ис­поль­зо­ва­нии ма­те­ма­ти­че­ской сим­во­ли­ки; по­греш­но­сти на ри­сун­ках, не­до­ста­точ­но пол­ные обос­но­ва­ния; не­точ­но­сти в ло­ги­ке рас­суж­де­ний при срав­не­нии чисел, до­ка­за­тель­стве тож­деств или не­ра­венств; вы­чис­ли­тель­ные ошиб­ки, не по­вли­яв­шие прин­ци­пи­аль­но на ход ре­ше­ния и не упро­стив­шие за­да­чу, если за­да­ча не яв­ля­лась вы­чис­ли­тель­ной; за­ме­на стро­го знака не­ра­вен­ства не­стро­гим или на­о­бо­рот; не­вер­ное при­со­еди­не­ние либо ис­клю­че­ние гра­нич­ной точки из про­ме­жут­ка мо­но­тон­но­сти и ана­ло­гич­ные.

Гру­бы­ми ошиб­ка­ми яв­ля­ют­ся, на­при­мер: по­те­ря или при­об­ре­те­ние по­сто­рон­не­го корня; не­вер­ный отбор ре­ше­ния на про­ме­жут­ке при пра­виль­ном ре­ше­нии в общем виде; вы­чис­ли­тель­ная ошиб­ка в за­да­че на вы­чис­ле­ние; не­вер­ное из­ме­не­ние знака не­ра­вен­ства при умно­же­нии на от­ри­ца­тель­ное число, ло­га­риф­ми­ро­ва­нии или по­тен­ци­ро­ва­нии и т. п.