сайты - меню - вход - но­во­сти


Задания
Версия для печати и копирования в MS Word

а)  До­ка­жи­те, что если число x плюс x в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка целое, то при всех n при­над­ле­жит \Bbb Z число x в сте­пе­ни n плюс x в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус n пра­вая круг­лая скоб­ка также целое.

б)  До­ка­жи­те, что число  левая квад­рат­ная скоб­ка левая круг­лая скоб­ка 3 плюс ко­рень из 5 пра­вая круг­лая скоб­ка в сте­пе­ни n пра­вая квад­рат­ная скоб­ка плюс 1 де­лит­ся на 2 в сте­пе­ни n ( левая квад­рат­ная скоб­ка . пра­вая квад­рат­ная скоб­ка   — целая часть числа).

в)  До­ка­жи­те, что если мно­го­член x в сте­пе­ни n плюс 1 де­лит­ся на мно­го­член x в сте­пе­ни k плюс 1, то мно­го­член x в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 4n пра­вая круг­лая скоб­ка плюс 1 де­лит­ся на x в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 4k пра­вая круг­лая скоб­ка плюс 1.

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

а)  По­ло­жим a_n=x в сте­пе­ни n плюс x в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус n пра­вая круг­лая скоб­ка . Утвер­жде­ние легко до­ка­зы­ва­ет­ся по ин­дук­ции в силу тож­де­ства a_n плюс 1=a_1a_n минус a_n минус 1. Един­ствен­ное, что сле­ду­ет от­ме­тить, это то, что ин­дук­ци­он­ное пред­по­ло­же­ние за­клю­ча­ет­ся в спра­вед­ли­во­сти утвер­жде­ния для всех k мень­ше или равно n.

 

б)  Пусть a= дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби левая круг­лая скоб­ка 3 плюс ко­рень из 5 пра­вая круг­лая скоб­ка , тогда a в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка = дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби левая круг­лая скоб­ка 3 минус ко­рень из 5 пра­вая круг­лая скоб­ка , так что a плюс a в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка =3, по­это­му число a в сте­пе­ни n плюс a в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус n пра­вая круг­лая скоб­ка =k целое. Так как a боль­ше 2, то a в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус n пра­вая круг­лая скоб­ка мень­ше 2 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус n пра­вая круг­лая скоб­ка , по­это­му k минус 2 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус n пра­вая круг­лая скоб­ка мень­ше a в сте­пе­ни n мень­ше k, зна­чит, k умно­жить на 2 в сте­пе­ни n минус 1 мень­ше левая круг­лая скоб­ка 3 плюс ко­рень из 5 пра­вая круг­лая скоб­ка в сте­пе­ни n мень­ше k умно­жить на 2 в сте­пе­ни n и  левая квад­рат­ная скоб­ка левая круг­лая скоб­ка 3 плюс ко­рень из 5 пра­вая круг­лая скоб­ка в сте­пе­ни n пра­вая квад­рат­ная скоб­ка плюс 1=k умно­жить на 2 в сте­пе­ни n .

 

в)  Не­труд­но ви­деть, что если p левая круг­лая скоб­ка x пра­вая круг­лая скоб­ка   — част­ное от де­ле­ния мно­го­чле­на x в сте­пе­ни n плюс 1 на x в сте­пе­ни k плюс 1, то част­ным от де­ле­ния x в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 4n пра­вая круг­лая скоб­ка плюс 1 на x в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 4k пра­вая круг­лая скоб­ка плюс 1 будет мно­го­член p левая круг­лая скоб­ка x в сте­пе­ни 4 пра­вая круг­лая скоб­ка .

Спрятать критерии
Критерии проверки:

За каж­дый из че­ты­рех пунк­тов сю­же­та вы­став­ля­ет­ся одна из сле­ду­ю­щих оце­нок:

+ (3 балла),    ± (2 балла),    ∓ (1 балл),    − (0 бал­лов)

Мак­си­мум за сюжет 12 бал­лов. При этом не­об­хо­ди­мо ру­ко­вод­ство­вать­ся сле­ду­ю­щим.

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нийБаллы
Вер­ное и пол­ное вы­пол­не­ние за­да­ния3
Ход ре­ше­ния вер­ный, ре­ше­ние до­ве­де­но до от­ве­та, но до­пу­щен один не­до­чет2
Ход ре­ше­ния вер­ный, ре­ше­ние до­ве­де­но до от­ве­та, но до­пу­ще­но два не­до­че­та или одна гру­бая ошиб­ка1
Осталь­ные слу­чаи0

К не­до­че­там от­но­сят­ся, на­при­мер: опис­ки, не­точ­но­сти в ис­поль­зо­ва­нии ма­те­ма­ти­че­ской сим­во­ли­ки; по­греш­но­сти на ри­сун­ках, не­до­ста­точ­но пол­ные обос­но­ва­ния; не­точ­но­сти в ло­ги­ке рас­суж­де­ний при срав­не­нии чисел, до­ка­за­тель­стве тож­деств или не­ра­венств; вы­чис­ли­тель­ные ошиб­ки, не по­вли­яв­шие прин­ци­пи­аль­но на ход ре­ше­ния и не упро­стив­шие за­да­чу, если за­да­ча не яв­ля­лась вы­чис­ли­тель­ной; за­ме­на стро­го знака не­ра­вен­ства не­стро­гим или на­о­бо­рот; не­вер­ное при­со­еди­не­ние либо ис­клю­че­ние гра­нич­ной точки из про­ме­жут­ка мо­но­тон­но­сти и ана­ло­гич­ные.

Гру­бы­ми ошиб­ка­ми яв­ля­ют­ся, на­при­мер: по­те­ря или при­об­ре­те­ние по­сто­рон­не­го корня; не­вер­ный отбор ре­ше­ния на про­ме­жут­ке при пра­виль­ном ре­ше­нии в общем виде; вы­чис­ли­тель­ная ошиб­ка в за­да­че на вы­чис­ле­ние; не­вер­ное из­ме­не­ние знака не­ра­вен­ства при умно­же­нии на от­ри­ца­тель­ное число, ло­га­риф­ми­ро­ва­нии или по­тен­ци­ро­ва­нии и т. п.