сайты - меню - вход - но­во­сти


Задания
Версия для печати и копирования в MS Word

По­сле­до­ва­тель­но­сти  левая фи­гур­ная скоб­ка a_n пра­вая фи­гур­ная скоб­ка ,  левая фи­гур­ная скоб­ка b_n пра­вая фи­гур­ная скоб­ка и  левая фи­гур­ная скоб­ка c_n пра­вая фи­гур­ная скоб­ка свя­за­ны со­от­но­ше­ни­я­ми a_n плюс 1=\dfracb_n плюс c_n2, b_n плюс 1=\dfracc_n плюс a_n2 и c_n плюс 1=\dfraca_n плюс b_n2.

а)  Най­ди­те пре­де­лы этих по­сле­до­ва­тель­но­стей, если a_1=0, b_1=1 и c_1=2.

б)  Пусть

\xi=\dfraca_1 плюс b_1 плюс c_13.

До­ка­жи­те, что число ξ яв­ля­ет­ся общим пре­де­лом дан­ных по­сле­до­ва­тель­но­стей.

в)  Дан тре­уголь­ник ABC с уг­ла­ми  дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 7 конец дроби Пи ,  дробь: чис­ли­тель: 2, зна­ме­на­тель: 7 конец дроби Пи ,  дробь: чис­ли­тель: 4, зна­ме­на­тель: 7 конец дроби Пи ; A_1, B_1, C_1  — точки пе­ре­се­че­ния бис­сек­трис его углов с опи­сан­ной около него окруж­но­стью, A2, B2, C2  — точки пе­ре­се­че­ния бис­сек­трис углов тре­уголь­ни­ка A_1B_1C_1 с этой же окруж­но­стью, и т. д. Вы­чис­ли­те углы тре­уголь­ни­ка A40B40C40 с точ­но­стью до 0,01.

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

За­ме­тим, что a_n плюс 1 плюс b_n плюс 1 плюс c_n плюс 1=a_n плюс b_n плюс c_n.

 

а)  Имеем:

a_n плюс 1 минус 1=\dfracb_n плюс c_n2 минус 1=\dfrac1 плюс 2 минус a_n2 минус 1=\dfrac1 минус a_n2,

 

по­это­му \lim\limits_n\to бес­ко­неч­ность левая круг­лая скоб­ка 1 минус a_n пра­вая круг­лая скоб­ка =0. Таким об­ра­зом, \lim\limits_n\to бес­ко­неч­ность a_n=\lim\limits_n\to бес­ко­неч­ность b_n= \lim\limits_n\to бес­ко­неч­ность c_n=1.

 

Ответ: 1.

 

б)  Ана­ло­гич­но преды­ду­ще­му пунк­ту,

a_n плюс 1 минус \xi=\dfracb_n плюс c_n2 минус \xi=\dfrac3\xi минус a_n2 минус \xi= \dfrac\xi минус a_n2,

далее ясно.

в)  Обо­зна­чим углы тре­уголь­ни­ка AnBnCn через  альфа _n,  бета _n,  гамма _n. Из свойств впи­сан­ных в окруж­ность углов оче­вид­но (см. рис.), что  альфа _n=\dfrac бета _n плюс гамма _n2 и т. д. Таким об­ра­зом, по­сле­до­ва­тель­но­сти углов рас­смат­ри­ва­е­мых тре­уголь­ни­ков удо­вле­тво­ря­ет со­от­но­ше­нию преды­ду­ще­го пунк­та, по­это­му они имеют общий пре­дел  —  дробь: чис­ли­тель: зна­ме­на­тель: p конец дроби i3, более того,

\left| альфа _40 минус дробь: чис­ли­тель: зна­ме­на­тель: p конец дроби i3 |=2 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус 39 пра­вая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка дробь: чис­ли­тель: зна­ме­на­тель: p конец дроби i3 минус дробь: чис­ли­тель: зна­ме­на­тель: p конец дроби i7 пра­вая круг­лая скоб­ка ,

а это очень ма­лень­кое число.

 

Ответ:  дробь: чис­ли­тель: зна­ме­на­тель: p конец дроби i3 или  дробь: чис­ли­тель: 21, зна­ме­на­тель: 20 конец дроби .

Спрятать критерии
Критерии проверки:

За каж­дый из че­ты­рех пунк­тов сю­же­та вы­став­ля­ет­ся одна из сле­ду­ю­щих оце­нок:

+ (3 балла),    ± (2 балла),    ∓ (1 балл),    − (0 бал­лов)

Мак­си­мум за сюжет 12 бал­лов. При этом не­об­хо­ди­мо ру­ко­вод­ство­вать­ся сле­ду­ю­щим.

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нийБаллы
Вер­ное и пол­ное вы­пол­не­ние за­да­ния3
Ход ре­ше­ния вер­ный, ре­ше­ние до­ве­де­но до от­ве­та, но до­пу­щен один не­до­чет2
Ход ре­ше­ния вер­ный, ре­ше­ние до­ве­де­но до от­ве­та, но до­пу­ще­но два не­до­че­та или одна гру­бая ошиб­ка1
Осталь­ные слу­чаи0

К не­до­че­там от­но­сят­ся, на­при­мер: опис­ки, не­точ­но­сти в ис­поль­зо­ва­нии ма­те­ма­ти­че­ской сим­во­ли­ки; по­греш­но­сти на ри­сун­ках, не­до­ста­точ­но пол­ные обос­но­ва­ния; не­точ­но­сти в ло­ги­ке рас­суж­де­ний при срав­не­нии чисел, до­ка­за­тель­стве тож­деств или не­ра­венств; вы­чис­ли­тель­ные ошиб­ки, не по­вли­яв­шие прин­ци­пи­аль­но на ход ре­ше­ния и не упро­стив­шие за­да­чу, если за­да­ча не яв­ля­лась вы­чис­ли­тель­ной; за­ме­на стро­го знака не­ра­вен­ства не­стро­гим или на­о­бо­рот; не­вер­ное при­со­еди­не­ние либо ис­клю­че­ние гра­нич­ной точки из про­ме­жут­ка мо­но­тон­но­сти и ана­ло­гич­ные.

Гру­бы­ми ошиб­ка­ми яв­ля­ют­ся, на­при­мер: по­те­ря или при­об­ре­те­ние по­сто­рон­не­го корня; не­вер­ный отбор ре­ше­ния на про­ме­жут­ке при пра­виль­ном ре­ше­нии в общем виде; вы­чис­ли­тель­ная ошиб­ка в за­да­че на вы­чис­ле­ние; не­вер­ное из­ме­не­ние знака не­ра­вен­ства при умно­же­нии на от­ри­ца­тель­ное число, ло­га­риф­ми­ро­ва­нии или по­тен­ци­ро­ва­нии и т. п.