сайты - меню - вход - но­во­сти


Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Спрятать решение

Ре­ше­ние.

а)   Сде­лав за­ме­ну t= ко­рень из x , по­лу­чим не­ра­вен­ство  дробь: чис­ли­тель: t в квад­ра­те минус 2, зна­ме­на­тель: 2t минус 3 конец дроби \leqslant1, ко­то­рое можно ре­шить стан­дарт­ным ме­то­дом, од­на­ко с не­ко­то­рой целью по­стро­им гра­фик функ­ции, за­дан­ной фор­му­лой f левая круг­лая скоб­ка t пра­вая круг­лая скоб­ка = дробь: чис­ли­тель: t в квад­ра­те минус 2, зна­ме­на­тель: 2t минус 3 конец дроби (см. ри­су­нок). Ясно, что не­ра­вен­ство f левая круг­лая скоб­ка t пра­вая круг­лая скоб­ка \leqslant1 вы­пол­ня­ет­ся при t мень­ше дробь: чис­ли­тель: 3, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби , зна­чит, 0 мень­ше или равно x мень­ше дробь: чис­ли­тель: 9, зна­ме­на­тель: 4 конец дроби .

 

Ответ:  левая квад­рат­ная скоб­ка 0; дробь: чис­ли­тель: 9, зна­ме­на­тель: 4 конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка .

б)  За­ме­на t= ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 2 x при­во­дит к не­ра­вен­ству  дробь: чис­ли­тель: t минус дробь: чис­ли­тель: 2, зна­ме­на­тель: t конец дроби , зна­ме­на­тель: 2 минус дробь: чис­ли­тель: 3, зна­ме­на­тель: t конец дроби конец дроби \leqslant2 или  дробь: чис­ли­тель: t в квад­ра­те минус 2, зна­ме­на­тель: 2t минус 3 конец дроби \leqslant2, где t не равно 0, т. е. к не­ра­вен­ству, в пра­вой части ко­то­ро­го стоит зна­че­ние f левая круг­лая скоб­ка t пра­вая круг­лая скоб­ка (см. пункт а)). Из гра­фи­ка функ­ции f (см. ри­су­нок) по­лу­ча­ем, что t мень­ше дробь: чис­ли­тель: 3, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби или t=2 или t при­над­ле­жит левая круг­лая скоб­ка минус бес­ко­неч­ность ; 0 пра­вая круг­лая скоб­ка \cup левая круг­лая скоб­ка 0; дробь: чис­ли­тель: 3, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка \cup левая фи­гур­ная скоб­ка 2 пра­вая фи­гур­ная скоб­ка , от­ку­да и сле­ду­ет ответ.

 

Ответ:  левая круг­лая скоб­ка 0; 1 пра­вая круг­лая скоб­ка \cup левая круг­лая скоб­ка 1; 2 ко­рень из 2 пра­вая круг­лая скоб­ка \cup левая фи­гур­ная скоб­ка 4 пра­вая фи­гур­ная скоб­ка .

 

в)  Ана­ло­гич­но преды­ду­щим пунк­там, сде­лав за­ме­ну t=2 ко­си­нус x, по­лу­чим урав­не­ние t в квад­ра­те минус 2=k левая круг­лая скоб­ка 2t минус 3 пра­вая круг­лая скоб­ка или f левая круг­лая скоб­ка t пра­вая круг­лая скоб­ка =k. Мно­же­ством зна­че­ний  левая фи­гур­ная скоб­ка f левая круг­лая скоб­ка t пра­вая круг­лая скоб­ка пра­вая фи­гур­ная скоб­ка при |t|\leqslant2 яв­ля­ет­ся объ­еди­не­ние лучей  левая круг­лая скоб­ка минус бес­ко­неч­ность ; 1 пра­вая квад­рат­ная скоб­ка \cup левая квад­рат­ная скоб­ка 2; плюс бес­ко­неч­ность пра­вая круг­лая скоб­ка (см. рис.), ко­то­рое со­дер­жит все целые числа.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

За каж­дый из че­ты­рех пунк­тов сю­же­та вы­став­ля­ет­ся одна из сле­ду­ю­щих оце­нок:

+ (3 балла),    ± (2 балла),    ∓ (1 балл),    − (0 бал­лов)

Мак­си­мум за сюжет 12 бал­лов. При этом не­об­хо­ди­мо ру­ко­вод­ство­вать­ся сле­ду­ю­щим.

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нийБаллы
Вер­ное и пол­ное вы­пол­не­ние за­да­ния3
Ход ре­ше­ния вер­ный, ре­ше­ние до­ве­де­но до от­ве­та, но до­пу­щен один не­до­чет2
Ход ре­ше­ния вер­ный, ре­ше­ние до­ве­де­но до от­ве­та, но до­пу­ще­но два не­до­че­та или одна гру­бая ошиб­ка1
Осталь­ные слу­чаи0

К не­до­че­там от­но­сят­ся, на­при­мер: опис­ки, не­точ­но­сти в ис­поль­зо­ва­нии ма­те­ма­ти­че­ской сим­во­ли­ки; по­греш­но­сти на ри­сун­ках, не­до­ста­точ­но пол­ные обос­но­ва­ния; не­точ­но­сти в ло­ги­ке рас­суж­де­ний при срав­не­нии чисел, до­ка­за­тель­стве тож­деств или не­ра­венств; вы­чис­ли­тель­ные ошиб­ки, не по­вли­яв­шие прин­ци­пи­аль­но на ход ре­ше­ния и не упро­стив­шие за­да­чу, если за­да­ча не яв­ля­лась вы­чис­ли­тель­ной; за­ме­на стро­го знака не­ра­вен­ства не­стро­гим или на­о­бо­рот; не­вер­ное при­со­еди­не­ние либо ис­клю­че­ние гра­нич­ной точки из про­ме­жут­ка мо­но­тон­но­сти и ана­ло­гич­ные.

Гру­бы­ми ошиб­ка­ми яв­ля­ют­ся, на­при­мер: по­те­ря или при­об­ре­те­ние по­сто­рон­не­го корня; не­вер­ный отбор ре­ше­ния на про­ме­жут­ке при пра­виль­ном ре­ше­нии в общем виде; вы­чис­ли­тель­ная ошиб­ка в за­да­че на вы­чис­ле­ние; не­вер­ное из­ме­не­ние знака не­ра­вен­ства при умно­же­нии на от­ри­ца­тель­ное число, ло­га­риф­ми­ро­ва­нии или по­тен­ци­ро­ва­нии и т. п.