сайты - меню - вход - но­во­сти


Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Спрятать решение

Ре­ше­ние.

За­ме­тим, что

5 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2 n пра­вая круг­лая скоб­ка плюс 3 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка n плюс 2 пра­вая круг­лая скоб­ка плюс 3 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка n пра­вая круг­лая скоб­ка = левая круг­лая скоб­ка 22 плюс 3 пра­вая круг­лая скоб­ка в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка n пра­вая круг­лая скоб­ка плюс 10 умно­жить на 3 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка n пра­вая круг­лая скоб­ка .

Вос­поль­зу­ем­ся би­но­мом Нью­то­на и сгруп­пи­ру­ем все сла­га­е­мые, в ко­то­рых есть 22:

 левая круг­лая скоб­ка 22 плюс 3 пра­вая круг­лая скоб­ка в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2 n пра­вая круг­лая скоб­ка плюс 10 умно­жить на 3 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка n пра­вая круг­лая скоб­ка =22 A плюс 3 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка n пра­вая круг­лая скоб­ка плюс 10 умно­жить на 3 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка n пра­вая круг­лая скоб­ка =22 A плюс 11 умно­жить на 3 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка n пра­вая круг­лая скоб­ка .

По­сколь­ку каж­дое сла­га­е­мое де­лит­ся на 11, то и все число де­лит­ся на 11.

 

Ком­мен­та­рий.

То же самое ре­ше­ние можно из­ло­жить на языке срав­не­ний:

 5 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2 n пра­вая круг­лая скоб­ка плюс 3 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка n плюс 2 пра­вая круг­лая скоб­ка плюс 3 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка n пра­вая круг­лая скоб­ка =25 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка n пра­вая круг­лая скоб­ка плюс 10 умно­жить на 3 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка n пра­вая круг­лая скоб­ка \equiv 3 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка n пра­вая круг­лая скоб­ка плюс 10 умно­жить на 3 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка n пра­вая круг­лая скоб­ка =11 умно­жить на 3 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка n пра­вая круг­лая скоб­ка \equiv 0 левая круг­лая скоб­ка \bmod 11 пра­вая круг­лая скоб­ка .

 

При­ве­дем дру­гое ре­ше­ние.

До­ка­жем утвер­жде­ние за­да­чи для целых не­от­ри­ца­тель­ных n ин­дук­ци­ей по n.

База. Если n=0, то

5 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2 n пра­вая круг­лая скоб­ка плюс 3 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка n плюс 2 пра­вая круг­лая скоб­ка плюс 3 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка n пра­вая круг­лая скоб­ка =5 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 0 пра­вая круг­лая скоб­ка плюс 3 в квад­ра­те плюс 3 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 0 пра­вая круг­лая скоб­ка =11

де­лит­ся на 11.

Пе­ре­ход. Пред­по­ло­жим, что при n=k число

5 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2 n пра­вая круг­лая скоб­ка плюс 3 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка n плюс 2 пра­вая круг­лая скоб­ка плюс 3 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка n пра­вая круг­лая скоб­ка =5 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2 k пра­вая круг­лая скоб­ка плюс 10 умно­жить на 3 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка k пра­вая круг­лая скоб­ка

де­лит­ся на 11, и до­ка­жем, что при n=k плюс 1 число

5 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2 n пра­вая круг­лая скоб­ка плюс 3 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка n плюс 2 пра­вая круг­лая скоб­ка плюс 3 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка n пра­вая круг­лая скоб­ка =5 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2 k плюс 2 пра­вая круг­лая скоб­ка плюс 10 умно­жить на 3 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка k плюс 1 пра­вая круг­лая скоб­ка

также де­лит­ся на 11.

За­ме­тим, что

 5 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2 k плюс 2 пра­вая круг­лая скоб­ка плюс 10 умно­жить на 3 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка k плюс 1 пра­вая круг­лая скоб­ка =3 умно­жить на левая круг­лая скоб­ка 5 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2 k пра­вая круг­лая скоб­ка плюс 10 умно­жить на 3 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка k пра­вая круг­лая скоб­ка пра­вая круг­лая скоб­ка плюс 22 умно­жить на 5 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2 k пра­вая круг­лая скоб­ка .

Пер­вое сла­га­е­мое в пра­вой части де­лит­ся на 11 по пред­по­ло­же­нию ин­дук­ции, а вто­рое  — по­то­му что со­дер­жит мно­жи­тель 22. Зна­чит, и вся сумма де­лит­ся на 11. Пе­ре­ход до­ка­зан.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­нияБалл
Вер­ное ре­ше­ние без су­ще­ствен­ных не­до­че­тов+
В целом за­да­ча ре­ше­на, хотя и с не­до­че­та­ми+ −
За­да­ча не ре­ше­на, но есть за­мет­ное про­дви­же­ние− +
За­да­ча не ре­ше­на, за­мет­ных про­дви­же­ний нет
За­да­ча не ре­ша­лась0

Аналоги к заданию № 7415: 7434 Все