сайты - меню - вход - но­во­сти


Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Спрятать решение

Ре­ше­ние.

Раз­ло­жим левую часть урав­не­ния, на­при­мер, с по­мо­щью груп­пи­ров­ки, на мно­жи­те­ли:

x в квад­ра­те минус x y минус 2 y в квад­ра­те =x в квад­ра­те минус y в квад­ра­те минус x y минус y в квад­ра­те = левая круг­лая скоб­ка x плюс y пра­вая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка x минус y пра­вая круг­лая скоб­ка минус y левая круг­лая скоб­ка x плюс y пра­вая круг­лая скоб­ка = левая круг­лая скоб­ка x плюс y пра­вая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка x минус 2 y пра­вая круг­лая скоб­ка .

От­ку­да по­лу­чим сле­ду­ю­щий вид ис­ход­но­го урав­не­ния:  левая круг­лая скоб­ка x плюс y пра­вая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка x минус 2 y пра­вая круг­лая скоб­ка =7. Учи­ты­вая, что x и y  — целые числа, а число 7  — про­стое число, ре­ше­ние урав­не­ния сво­дит­ся к ре­ше­нию че­ты­рех си­стем:

 си­сте­ма вы­ра­же­ний x плюс y = 1 ,x минус 2 y = 7 , конец си­сте­мы . \quad си­сте­ма вы­ра­же­ний x плюс y = 7,x минус 2 y = 1 , конец си­сте­мы . \quad си­сте­ма вы­ра­же­ний x минус 2 y = 1 ,x минус 2 y = минус 7 , конец си­сте­мы . \quad си­сте­ма вы­ра­же­ний x плюс y= минус 7,x минус 2 y= минус 1. конец си­сте­мы .

Решая эти си­сте­мы урав­не­ний, по­лу­ча­ем че­ты­ре пары ре­ше­ний:  левая круг­лая скоб­ка 3 ; минус 2 пра­вая круг­лая скоб­ка , левая круг­лая скоб­ка 5 ; 2 пра­вая круг­лая скоб­ка , левая круг­лая скоб­ка минус 3; 2 пра­вая круг­лая скоб­ка , левая круг­лая скоб­ка минус 5; минус 2 пра­вая круг­лая скоб­ка .

 

Ответ:  левая фи­гур­ная скоб­ка левая круг­лая скоб­ка 3; минус 2 пра­вая круг­лая скоб­ка , левая круг­лая скоб­ка 5; 2 пра­вая круг­лая скоб­ка , левая круг­лая скоб­ка минус 3; 2 пра­вая круг­лая скоб­ка , левая круг­лая скоб­ка минус 5; минус 2 пра­вая круг­лая скоб­ка пра­вая фи­гур­ная скоб­ка .

Спрятать критерии
Критерии проверки:

БаллыКри­те­рии оце­ни­ва­ния
7Пол­ное обос­но­ван­ное ре­ше­ние.
6Обос­но­ван­ное ре­ше­ние с не­су­ще­ствен­ны­ми не­до­че­та­ми.
5−6Ре­ше­ние со­дер­жит не­зна­чи­тель­ные ошиб­ки, про­бе­лы в обос­но­ва­ни­ях, но в целом верно и может стать пол­но­стью пра­виль­ным после не­боль­ших ис­прав­ле­ний или до­пол­не­ний.
4За­да­ча в боль­шей сте­пе­ни ре­ше­на, чем не ре­ше­на, на­при­мер, верно рас­смот­рен один из двух (более слож­ный) су­ще­ствен­ных слу­ча­ев.
2−3За­да­ча не ре­ше­на, но при­ве­де­ны фор­му­лы, чер­те­жи, со­об­ра­же­ния или до­ка­за­ны не­ко­то­рые вспо­мо­га­тель­ные утвер­жде­ния, име­ю­щие от­но­ше­ние к ре­ше­нию за­да­чи.
1За­да­ча не ре­ше­на, но пред­при­ня­та по­пыт­ка ре­ше­ния, рас­смот­ре­ны, на­при­мер, от­дель­ные (част­ные слу­чаи при от­сут­ствии ре­ше­ния или при оши­боч­ном ре­ше­нии.
0Ре­ше­ние от­сут­ству­ет, либо ре­ше­ние не со­от­вет­ству­ет ни од­но­му из кри­те­ри­ев, пе­ре­чис­лен­ных выше.

 

За­ме­ча­ние. За каж­дое пра­виль­ное ре­ше­ние, най­ден­ное под­бо­ром — 1 балл.