сайты - меню - вход - но­во­сти


Задания
Версия для печати и копирования в MS Word

Числа x, y и z по­ло­жи­тель­ны, а их про­из­ве­де­ние равно 1. До­ка­жи­те не­ра­вен­ство:

 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: x плюс 3y плюс 5z конец ар­гу­мен­та плюс ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: y плюс 3z плюс 5x конец ар­гу­мен­та плюс ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: z плюс 3x плюс 5y конец ар­гу­мен­та мень­ше или равно 9.

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

При­ме­ним к числу 2 x плюс 5 y плюс 9 z не­ра­вен­ство о сред­нем ариф­ме­ти­че­ском и сред­нем гео­мет­ри­че­ском для 16 чисел: двух чисел x, пяти чисел y и де­вя­ти чисел z. По­лу­чим 2 x плюс 5 y плюс 9 z боль­ше или равно 16 ко­рень 16 сте­пе­ни из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: x в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2 конец ар­гу­мен­та y в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 5 пра­вая круг­лая скоб­ка z в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 9 пра­вая круг­лая скоб­ка пра­вая круг­лая скоб­ка . Ана­ло­гич­ные не­ра­вен­ства при­ме­ним и к осталь­ным под­ко­рен­ным вы­ра­же­ни­ям. Таким об­ра­зом,

 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 2 x плюс 5 y плюс 9 z конец ар­гу­мен­та плюс ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 2 y плюс 5 z плюс 9 x конец ар­гу­мен­та плюс ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 2 z плюс 5 x плюс 9 y конец ар­гу­мен­та боль­ше или равно 4 левая круг­лая скоб­ка ко­рень 32 сте­пе­ни из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: x в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2 конец ар­гу­мен­та y в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 5 пра­вая круг­лая скоб­ка z в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 9 пра­вая круг­лая скоб­ка пра­вая круг­лая скоб­ка плюс ко­рень 32 сте­пе­ни из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: y в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2 конец ар­гу­мен­та z в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 5 пра­вая круг­лая скоб­ка x в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 9 пра­вая круг­лая скоб­ка пра­вая круг­лая скоб­ка плюс ко­рень 32 сте­пе­ни из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: z в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2 конец ар­гу­мен­та x в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 5 пра­вая круг­лая скоб­ка y в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 9 пра­вая круг­лая скоб­ка пра­вая круг­лая скоб­ка пра­вая круг­лая скоб­ка .

Снова при­ме­няя не­ра­вен­ство о сред­нем ариф­ме­ти­че­ском и сред­нем гео­мет­ри­че­ском, на этот раз для трёх кор­ней 32 сте­пе­ни, по­лу­ча­ем

 4 левая круг­лая скоб­ка ко­рень 32 сте­пе­ни из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: x в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2 конец ар­гу­мен­та y в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 5 пра­вая круг­лая скоб­ка z в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 9 пра­вая круг­лая скоб­ка пра­вая круг­лая скоб­ка плюс ко­рень 32 сте­пе­ни из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: y в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2 конец ар­гу­мен­та z в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 5 пра­вая круг­лая скоб­ка x в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 9 пра­вая круг­лая скоб­ка пра­вая круг­лая скоб­ка плюс ко­рень 32 сте­пе­ни из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: z в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2 конец ар­гу­мен­та x в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 5 пра­вая круг­лая скоб­ка y в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 9 пра­вая круг­лая скоб­ка пра­вая круг­лая скоб­ка пра­вая круг­лая скоб­ка боль­ше или равно 12 ко­рень 96 сте­пе­ни из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: x в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 16 конец ар­гу­мен­та y в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 16 пра­вая круг­лая скоб­ка z в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 16 пра­вая круг­лая скоб­ка пра­вая круг­лая скоб­ка =12.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Ча­стич­ные про­дви­же­ния не оце­ни­ва­ют­ся.

Не­ра­вен­ства о сред­них можно ис­поль­зо­вать без до­ка­за­тель­ства.

Утвер­жде­ние о том, что ми­ни­мум суммы двух или трёх чисел при фик­си­ро­ван­ном про­из­ве­де­нии счи­тать из­вест­ным. эк­ви­ва­лент­но за­да­че и тре­бу­ет до­ка­за­тель­ства.

Утвер­жде­ние о том, что ми­ни­мум суммы кор­ней до­сти­га­ет­ся когда x=y=z прак­ти­че­ски эк­ви­ва­лент­но за­да­че и тре­бу­ет до­ка­за­тель­ства.

За ариф­ме­ти­че­ские ошиб­ки, не­су­ще­ствен­но вли­я­ю­щие на ход ре­ше­ния  — сни­мать 1 балл. (Чаще всего в этой за­да­че ариф­ме­ти­че­ская ошиб­ка рушит всё до­ка­за­тель­ство, нужно при­ме­нять этот кри­те­рий очень осто­рож­но).


Аналоги к заданию № 516: 524 Все