сайты - меню - вход - но­во­сти


Задания
Версия для печати и копирования в MS Word

Верно ли не­ра­вен­ство

\underbrace ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 2019 плюс ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 2019 плюс ... плюс ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 2019 конец ар­гу­мен­та конец ар­гу­мен­та конец ар­гу­мен­та _2019 раз мень­ше 2019?

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

Рас­смот­рим ве­ли­чи­ну

 x_n= ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: \underbrace2019 плюс ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 2019 плюс \ldots плюс ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 2019 конец ар­гу­мен­та конец ар­гу­мен­та конец ар­гу­мен­та _ n \text раз .

Ясно, что x_n боль­ше 0. Воз­во­дя не­ра­вен­ство x_n мень­ше 2019 в квад­рат, по­лу­ча­ем

 x_n в квад­ра­те =2019 плюс x_n минус 1 мень­ше 2019 в квад­ра­те

или, что то же

 x_n минус 1 мень­ше 2019 в квад­ра­те минус 2019.

Не­слож­но про­ве­рить, что 2019 мень­ше 2019 в квад­ра­те минус 2019 . По­это­му из не­ра­вен­ства x_n минус 1 мень­ше 2019 сле­ду­ет не­ра­вен­ство x_n мень­ше 2019 для лю­бо­го но­ме­ра n.

Оста­ет­ся про­ве­рить, что x_1= ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 2019 конец ар­гу­мен­та мень­ше 2019 . Это не­ра­вен­ство верно. Те­перь пе­ре­хо­дя от не­ра­вен­ства для x_1 к не­ра­вен­ству для x_2 и так далее, по­лу­ча­ем, что не­ра­вен­ство для x_2019 будет вер­ным.

 

Ответ: да, верно.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Каж­дая за­да­ча оце­ни­ва­ет­ся по 10-балль­ной шкале и снаб­жа­ет­ся от­мет­кой в ра­бо­те 0, −, ∓, ±, +

в со­от­вет­ствии с кри­те­ри­я­ми.

Вид по­греш­но­сти или ошиб­киОт­мет­ка в ра­бо­теБаллы
Ре­ше­ние за­да­чи вер­ное, вы­бран ра­ци­о­наль­ный путь ре­ше­ния+10
Ре­ше­ние вер­ное, но путь не ра­ци­о­на­лен или име­ют­ся один  — три не­до­че­та или не­гру­бая ошиб­ка+9
Ре­ше­ние вер­ное, но путь не ра­ци­о­на­лен и име­ют­ся один  — три не­до­че­та или не­гру­бая ошиб­ка±7−8
Ход ре­ше­ния вер­ный, но есть не­сколь­ко не­гру­бых оши­бок или ре­ше­ние не за­вер­ше­но5−6
До­пу­ще­ны гру­бые ошиб­ки, но ответ по­лу­чен (не­вер­ный) 3−4
До­пу­ще­ны гру­бые ошиб­ки и ответ не по­лу­чен либо ре­ше­ние лишь на­ча­то, то что на­ча­то  — без оши­бок2
Ре­ше­ние на­ча­то, но про­дви­же­ние ни­че­го не дает для ре­зуль­та­та1
За­да­ча не ре­ши­лась00

Не­до­че­ты: не­зна­чи­тель­ные (не­прин­ци­пи­аль­ные) ариф­ме­ти­че­ские ошиб­ки.

Не­гру­бые ошиб­ки: тех­ни­че­ские ошиб­ки в при­ме­не­нии фор­мул и тео­рем, не вли­я­ю­щие на смысл ре­ше­ния; не­обос­но­ван­ность ло­ги­че­ских (вер­ных) вы­во­дов.

Гру­бые ошиб­ки:

   I.  Ло­ги­че­ские, при­во­дя­щие к не­вер­но­му за­клю­че­нию.

  II.  Ариф­ме­ти­че­ские ошиб­ки, ис­ка­жа­ю­щие смысл от­ве­та.

III.  Не­вер­ный чер­теж в гео­мет­ри­че­ских за­да­чах.

IV.  Прин­ци­пи­аль­ные ошиб­ки в при­ме­не­нии эле­мен­тар­ных фор­мул и тео­рем.