сайты - меню - вход - но­во­сти


Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 30 № 999
i

Про по­сле­до­ва­тель­ность  левая фи­гур­ная скоб­ка q_n пра­вая фи­гур­ная скоб­ка из­вест­но, что q_1=1, q_i при­над­ле­жит \Bbb N и q_n плюс 1 мень­ше или равно q_1 плюс \ldots плюс q_n плюс 1.

а)  До­ка­жи­те, что любое на­ту­раль­ное число пред­ста­ви­мо в виде суммы раз­лич­ных (воз­мож­но, од­но­го) чле­нов этой по­сле­до­ва­тель­но­сти.

б)  До­ка­жи­те, что если по­сле­до­ва­тель­ность qn та­ко­ва, что вся­кое на­ту­раль­ное числа пред­став­ля­ет­ся в виде суммы не­ко­то­рых чле­нов по­сле­до­ва­тель­но­сти  левая фи­гур­ная скоб­ка q_n пра­вая фи­гур­ная скоб­ка един­ствен­ным об­ра­зом, то

 левая круг­лая скоб­ка 1 плюс x в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка q_1 пра­вая круг­лая скоб­ка пра­вая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка 1 плюс x в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка q_2 пра­вая круг­лая скоб­ка пра­вая круг­лая скоб­ка \ldots левая круг­лая скоб­ка 1 плюс x в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка q_n пра­вая круг­лая скоб­ка пра­вая круг­лая скоб­ка =1 плюс x плюс x в квад­ра­те плюс \ldots плюс x в сте­пе­ни N .

в)  Най­ди­те все по­сле­до­ва­тель­но­сти, для ко­то­рых имеет место тож­де­ство из преды­ду­ще­го пунк­та.

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

а)  Ин­дук­ци­он­ное пред­по­ло­же­ние: в виде сумм чисел q_1,\ldots,q_n пред­ста­ви­мо каж­дое на­ту­раль­ное число от 1 до N_n=q_1 плюс \dots плюс q_n. Тогда, до­бав­ляя число q_n плюс 1, мы смо­жем пред­ста­вить еще числа от q_n плюс 1 до N_n плюс q_n плюс 1=N_n плюс 1. По­сколь­ку по пред­по­ло­же­нию q_n плюс 1 мень­ше или равно q_1 плюс \ldots плюс q_n плюс 1, в тре­бу­е­мом виде пред­став­ля­ют­ся все числа от 1 до N_n плюс 1.

б) Рас­кры­вая скоб­ки в левой части, мы будем по­лу­чать од­но­чле­ны вида x в сте­пе­ни S , при­чем в силу усло­вия на дан­ный набор чисел qk каж­дое 1 мень­ше или равно s мень­ше или равно N=q_1 плюс \ldots плюс q_n по­явит­ся ровно один раз, по­это­му ко­эф­фи­ци­ент при каж­дом таком од­но­чле­не равен еди­ни­це.

в) q_k=2 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка k минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка . Из ре­зуль­та­тов преды­ду­щих пунк­тов сле­ду­ет, что q_k=q_1 плюс q_2 плюс \ldots плюс q_k минус 1 плюс 1.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

За каж­дый из че­ты­рех пунк­тов сю­же­та вы­став­ля­ет­ся одна из сле­ду­ю­щих оце­нок:

+ (3 балла),    ± (2 балла),    ∓ (1 балл),    − (0 бал­лов)

Мак­си­мум за сюжет 12 бал­лов. При этом не­об­хо­ди­мо ру­ко­вод­ство­вать­ся сле­ду­ю­щим.

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нийБаллы
Вер­ное и пол­ное вы­пол­не­ние за­да­ния3
Ход ре­ше­ния вер­ный, ре­ше­ние до­ве­де­но до от­ве­та, но до­пу­щен один не­до­чет2
Ход ре­ше­ния вер­ный, ре­ше­ние до­ве­де­но до от­ве­та, но до­пу­ще­но два не­до­че­та или одна гру­бая ошиб­ка1
Осталь­ные слу­чаи0

К не­до­че­там от­но­сят­ся, на­при­мер: опис­ки, не­точ­но­сти в ис­поль­зо­ва­нии ма­те­ма­ти­че­ской сим­во­ли­ки; по­греш­но­сти на ри­сун­ках, не­до­ста­точ­но пол­ные обос­но­ва­ния; не­точ­но­сти в ло­ги­ке рас­суж­де­ний при срав­не­нии чисел, до­ка­за­тель­стве тож­деств или не­ра­венств; вы­чис­ли­тель­ные ошиб­ки, не по­вли­яв­шие прин­ци­пи­аль­но на ход ре­ше­ния и не упро­стив­шие за­да­чу, если за­да­ча не яв­ля­лась вы­чис­ли­тель­ной; за­ме­на стро­го знака не­ра­вен­ства не­стро­гим или на­о­бо­рот; не­вер­ное при­со­еди­не­ние либо ис­клю­че­ние гра­нич­ной точки из про­ме­жут­ка мо­но­тон­но­сти и ана­ло­гич­ные.

Гру­бы­ми ошиб­ка­ми яв­ля­ют­ся, на­при­мер: по­те­ря или при­об­ре­те­ние по­сто­рон­не­го корня; не­вер­ный отбор ре­ше­ния на про­ме­жут­ке при пра­виль­ном ре­ше­нии в общем виде; вы­чис­ли­тель­ная ошиб­ка в за­да­че на вы­чис­ле­ние; не­вер­ное из­ме­не­ние знака не­ра­вен­ства при умно­же­нии на от­ри­ца­тель­ное число, ло­га­риф­ми­ро­ва­нии или по­тен­ци­ро­ва­нии и т. п.