сайты - меню - вход - но­во­сти


Задания
Версия для печати и копирования в MS Word

Пусть m и n  — на­ту­раль­ные числа. До­ка­жи­те, что число 5 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка n пра­вая круг­лая скоб­ка плюс 5 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка m пра­вая круг­лая скоб­ка можно пред­ста­вить в виде суммы двух точ­ных квад­ра­тов тогда и толь­ко тогда, когда число n минус m чётное.

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

Если m и n оба четны, то m=2 k, n=2 l и

5 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2 k пра­вая круг­лая скоб­ка плюс 5 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2l пра­вая круг­лая скоб­ка = левая круг­лая скоб­ка 5 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка k пра­вая круг­лая скоб­ка пра­вая круг­лая скоб­ка в квад­ра­те плюс левая круг­лая скоб­ка 5 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка l пра­вая круг­лая скоб­ка пра­вая круг­лая скоб­ка в квад­ра­те .

Если m и n оба не­чет­ны, то m=2 k плюс 1, n=2 l плюс 1 и

5 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2 k плюс 1 пра­вая круг­лая скоб­ка плюс 5 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2 l плюс 1 пра­вая круг­лая скоб­ка = левая круг­лая скоб­ка 5 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка k пра­вая круг­лая скоб­ка плюс 2 умно­жить на 5 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка l пра­вая круг­лая скоб­ка пра­вая круг­лая скоб­ка в квад­ра­те плюс левая круг­лая скоб­ка 5 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка l пра­вая круг­лая скоб­ка минус 2 умно­жить на 5 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка k пра­вая круг­лая скоб­ка пра­вая круг­лая скоб­ка в квад­ра­те .

Если m и n имеют раз­ную чет­ность, то

5 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка n пра­вая круг­лая скоб­ка плюс 5 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка m пра­вая круг­лая скоб­ка =5 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2 k плюс 1 пра­вая круг­лая скоб­ка плюс 5 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2 l пра­вая круг­лая скоб­ка \equiv 6 левая круг­лая скоб­ка \bmod 8 пра­вая круг­лая скоб­ка .

Но остат­ки точ­ных квад­ра­тов по мо­ду­лю 8 могут при­ни­мать лишь зна­че­ния 0, 1 и 4 и оста­ток их суммы по мо­ду­лю 8 не может быть равен 6.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рииОцен­каБаллы
За­да­ча ре­ше­на пол­но­стью.+12
Ре­ше­ние за­да­чи, со­дер­жит вер­ную общую схему ре­ше­ния, но в ре­зуль­та­те опис­ки или ариф­ме­ти­че­ской ошиб­ки по­лу­чен не­вер­ный ответ.±8
Ре­ше­ние со­дер­жит зна­чи­тель­ное про­дви­же­ние в вер­ном на­прав­ле­нии.±26
Ре­ше­ние в целом не­вер­ное или не­за­кон­чен­ное, но со­дер­жит опре­де­лен­ное со­дер­жа­тель­ное про­дви­же­ние в вер­ном на­прав­ле­нии. ±2
За­да­ча не ре­ше­на, со­дер­жа­тель­ных про­дви­же­ний нет.0
За­да­ча не ре­ша­лась. 00