сайты - меню - вход - но­во­сти


Задания
Версия для печати и копирования в MS Word

В пра­виль­ной тре­уголь­ной пи­ра­ми­де про­ве­де­но се­че­ние, ко­то­рое яв­ля­ет­ся квад­ра­том. Най­ди­те объем пи­ра­ми­ды, если сто­ро­на ос­но­ва­ния равна a, сто­ро­на квад­ра­та в се­че­нии равна b.

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

Пусть H  — длина вы­со­ты пи­ра­ми­ды, l  — длина бо­ко­во­го ребра. Тогда объем пи­ра­ми­ды равен

 V= дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби умно­жить на дробь: чис­ли­тель: a в квад­ра­те ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та , зна­ме­на­тель: 4 конец дроби умно­жить на H.

Вы­ра­зим вы­со­ту H через a и b. Так как

H в квад­ра­те =l в квад­ра­те минус дробь: чис­ли­тель: a в квад­ра­те , зна­ме­на­тель: 3 конец дроби , дробь: чис­ли­тель: l, зна­ме­на­тель: a конец дроби = дробь: чис­ли­тель: b, зна­ме­на­тель: a минус b конец дроби ,

то

H в квад­ра­те = дробь: чис­ли­тель: a в квад­ра­те b в квад­ра­те , зна­ме­на­тель: левая круг­лая скоб­ка a минус b пра­вая круг­лая скоб­ка в квад­ра­те конец дроби минус дробь: чис­ли­тель: a в квад­ра­те , зна­ме­на­тель: 3 конец дроби = дробь: чис­ли­тель: a в квад­ра­те b в квад­ра­те , зна­ме­на­тель: левая круг­лая скоб­ка a минус b пра­вая круг­лая скоб­ка в квад­ра­те конец дроби левая круг­лая скоб­ка 2 b в квад­ра­те плюс 2 a b минус a в квад­ра­те пра­вая круг­лая скоб­ка в квад­ра­те .

Сле­до­ва­тель­но,

 V= дробь: чис­ли­тель: a в кубе умно­жить на ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 2 b в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2 конец ар­гу­мен­та плюс 2 a b минус a в квад­ра­те пра­вая круг­лая скоб­ка , зна­ме­на­тель: 12 левая круг­лая скоб­ка a минус b пра­вая круг­лая скоб­ка конец дроби .

Ответ: V= дробь: чис­ли­тель: a в кубе умно­жить на ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 2 b в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2 конец ар­гу­мен­та плюс 2 a b минус a в квад­ра­те пра­вая круг­лая скоб­ка , зна­ме­на­тель: 12 левая круг­лая скоб­ка a минус b пра­вая круг­лая скоб­ка конец дроби .

Спрятать критерии
Критерии проверки:

БаллыКри­те­рии оце­ни­ва­ния
7Пол­ное обос­но­ван­ное ре­ше­ние.
6Обос­но­ван­ное ре­ше­ние с не­су­ще­ствен­ны­ми не­до­че­та­ми.
5−6Ре­ше­ние со­дер­жит не­зна­чи­тель­ные ошиб­ки, про­бе­лы в обос­но­ва­ни­ях, но в целом верно и может стать пол­но­стью пра­виль­ным после не­боль­ших ис­прав­ле­ний или до­пол­не­ний.
4За­да­ча в боль­шей сте­пе­ни ре­ше­на, чем не ре­ше­на, на­при­мер, верно рас­смот­рен один из двух (более слож­ный) су­ще­ствен­ных слу­ча­ев.
2−3За­да­ча не ре­ше­на, но при­ве­де­ны фор­му­лы, чер­те­жи, со­об­ра­же­ния или до­ка­за­ны не­ко­то­рые вспо­мо­га­тель­ные утвер­жде­ния, име­ю­щие от­но­ше­ние к ре­ше­нию за­да­чи.
1За­да­ча не ре­ше­на, но пред­при­ня­та по­пыт­ка ре­ше­ния, рас­смот­ре­ны, на­при­мер, от­дель­ные (част­ные слу­чаи при от­сут­ствии ре­ше­ния или при оши­боч­ном ре­ше­нии.
0Ре­ше­ние от­сут­ству­ет, либо ре­ше­ние не со­от­вет­ству­ет ни од­но­му из кри­те­ри­ев, пе­ре­чис­лен­ных выше.