сайты - меню - вход - но­во­сти


Задания
Версия для печати и копирования в MS Word

Даны два по­доб­ных тре­уголь­ни­ка, сто­ро­ны пер­во­го из ко­то­рых со­от­вет­ствен­но в два раза боль­ше высот вто­ро­го. Най­ди­те наи­боль­шее воз­мож­ное зна­че­ние ко­эф­фи­ци­ен­та по­до­бия пер­во­го тре­уголь­ни­ка ко вто­ро­му.

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

Пусть a, b и c  — сто­ро­ны вто­ро­го тре­уголь­ни­ка, а ha, hb, hc  — его со­от­вет­ству­ю­щие вы­со­ты. Тогда 2S2 = aha = bhb = chc. Не ума­ляя общ­но­сти a боль­ше или равно b боль­ше или равно c. Тогда h_a мень­ше или равно h_b мень­ше или равно h_c. По усло­вию за­да­чи 2hc = ka, 2hb = kb, 2ha = kc, где   — ко­эф­фи­ци­ент по­до­бия. Сле­до­ва­тель­но,

kca=kb в квад­ра­те =kac рав­но­силь­но b в квад­ра­те =ac.

Пусть  бета = \angle левая круг­лая скоб­ка a,c пра­вая круг­лая скоб­ка , тогда

c синус левая круг­лая скоб­ка бета пра­вая круг­лая скоб­ка =h_a= дробь: чис­ли­тель: kc, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби рав­но­силь­но k=2 синус левая круг­лая скоб­ка бета пра­вая круг­лая скоб­ка

По тео­ре­ме ко­си­ну­сов

b в квад­ра­те =a в квад­ра­те плюс c в квад­ра­те минус 2ac ко­си­нус левая круг­лая скоб­ка бета пра­вая круг­лая скоб­ка \undersetb в квад­ра­те =ac\mathop рав­но­силь­но ac левая круг­лая скоб­ка 1 плюс 2 ко­си­нус левая круг­лая скоб­ка бета пра­вая круг­лая скоб­ка пра­вая круг­лая скоб­ка =a в квад­ра­те плюс c в квад­ра­те боль­ше или равно 2ac.

Сле­до­ва­тель­но,

 ко­си­нус левая круг­лая скоб­ка бета пра­вая круг­лая скоб­ка боль­ше или равно дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби рав­но­силь­но бета мень­ше или равно 60 гра­ду­сов рав­но­силь­но k=2 синус левая круг­лая скоб­ка бета пра­вая круг­лая скоб­ка мень­ше или равно ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та .

Оче­вид­но, что если дан­ные тре­уголь­ни­ки будут рав­но­сто­рон­ние, то k= ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та .

 

Ответ: k= ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та .

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияОцен­каБаллы
За­да­ча ре­ше­на пол­но­стью.+14
Ре­ше­ние за­да­чи, со­дер­жит вер­ную общую схему ре­ше­ния, в ко­то­ром от­сут­ству­ют не­ко­то­рые обос­но­ва­ния. Ответ вер­ный.

ИЛИ

Ре­ше­ние за­да­чи, со­дер­жит вер­ную общую схему ре­ше­ния, но в ре­зуль­та­те опис­ки или ариф­ме­ти­че­ской ошиб­ки по­лу­чен не­вер­ный ответ.

±10
Ре­ше­ние со­дер­жит зна­чи­тель­ное про­дви­же­ние в вер­ном на­прав­ле­нии. Дана вер­ная оцен­ка свер­ху для ис­ко­мо­го ко­эф­фи­ци­ен­та по­до­бия. Не по­ка­за­но, что дан­ная оцен­ка до­сти­га­ет­ся.+/27
Ре­ше­ние в целом не­вер­ное или не­за­кон­чен­ное, но со­дер­жит опре­де­лен­ное со­дер­жа­тель­ное про­дви­же­ние в вер­ном на­прав­ле­нии.

ИЛИ

Вер­ный ответ по­лу­чен при рас­смот­ре­нии рав­но­сто­рон­них тре­уголь­ни­ков. Обос­но­ва­ние, что най­ден­ное зна­че­ние яв­ля­ет­ся наи­боль­шим воз­мож­ным от­сут­ству­ет или имеет зна­чи­тель­ные про­бе­лы.

3
За­да­ча не ре­ше­на, со­дер­жа­тель­ных про­дви­же­ний нет.0
За­да­ча не ре­ша­лась.00