сайты - меню - вход - но­во­сти


Задания
Версия для печати и копирования в MS Word

В пря­мо­уголь­ном тре­уголь­ни­ке ABC на ка­те­те AC как на диа­мет­ре по­стро­е­на окруж­ность, ко­то­рая пе­ре­се­ка­ет ги­по­те­ну­зу AB в точке E. Через точку E про­ве­де­на ка­са­тель­ная к окруж­но­сти, ко­то­рая пе­ре­се­ка­ет катет CB в точке D. Най­ди­те длину DB, если AE  =  6, а BE  =  2.

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

Ре­ше­ние ос­но­ва­но на двух про­стых на­блю­де­ни­ях. Во-пер­вых, \angle A E C=90 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка \circ пра­вая круг­лая скоб­ка , по­сколь­ку опи­ра­ет­ся на диа­метр. Во-вто­рых, DE и DC  — ка­са­тель­ные к окруж­но­сти из усло­вия, по­это­му D E=D C . Сле­до­ва­тель­но, в пря­мо­уголь­ном тре­уголь­ни­ке CEB на ги­по­те­ну­зе BC от­ме­че­на такая точка D, что D E=D C; хо­ро­шо из­вест­но, что тогда D се­ре­ди­на этой ги­по­те­ну­зы, B D= дробь: чис­ли­тель: B C, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби .

За­кон­чить ре­ше­ния можно не­сколь­ки­ми спо­со­ба­ми, при­ведём два из них.

Спо­соб I. вы­со­та пря­мо­уголь­но­го тре­уголь­ни­ка и тео­ре­ма Пи­фа­го­ра. В пря­мо­уголь­ном тре­уголь­ни­ке ABC вы­со­та CE делит ги­по­те­ну­зу AB на от­рез­ки A E=6 и B E=2. По­лу­ча­ем, что C E в квад­ра­те =A E умно­жить на B E=6 умно­жить на 2; по тео­ре­ме Пи­фа­го­ра

B C в квад­ра­те =B E в квад­ра­те плюс C E в квад­ра­те =2 в квад­ра­те плюс 2 умно­жить на 6=16 \Rightarrow B D= дробь: чис­ли­тель: B C, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби =2.

Спо­соб II. Тео­ре­ма о квад­ра­те ка­са­тель­ной. По тео­ре­ме о квад­ра­те ка­са­тель­ной для ка­са­тель­ной BC и се­ку­щей BA имеем:

B C в квад­ра­те =B E умно­жить на B A=2 умно­жить на левая круг­лая скоб­ка 2 плюс 6 пра­вая круг­лая скоб­ка =16 \Rightarrow B D= дробь: чис­ли­тель: B C, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби =2.

Ответ: 2.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­нияБалл
Вер­ное ре­ше­ние без су­ще­ствен­ных не­до­че­тов+
В целом за­да­ча ре­ше­на, хотя и с не­до­че­та­ми+ −
За­да­ча не ре­ше­на, но есть за­мет­ное про­дви­же­ние− +
За­да­ча не ре­ше­на, за­мет­ных про­дви­же­ний нет
За­да­ча не ре­ша­лась0

Аналоги к заданию № 4552: 4568 Все