сайты - меню - вход - но­во­сти


Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Спрятать решение

Ре­ше­ние.

Пусть сна­ча­ла x=y. Ис­ход­ное урав­не­ние в этом слу­чае при­мет вид: 2 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка x плюс 1 пра­вая круг­лая скоб­ка =6 в сте­пе­ни t . (1) Если t боль­ше 0, то пра­вая часть (1) крат­на трем, а левая  — нет. Зна­чит, t мень­ше или равно 0. Если же пред­по­ло­жить, что t мень­ше 0, то, пе­ре­пи­сав (1) в виде 2 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус x минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка =6 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус t пра­вая круг­лая скоб­ка , вновь при­дем к про­ти­во­ре­чию: крат­ное трем число 6 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус t пра­вая круг­лая скоб­ка не может быть ни­ка­кой сте­пе­нью двой­ки. По­это­му t=0 и x=y= минус 1.

Пусть те­перь числа x и y раз­лич­ны. Можно счи­тать, что x мень­ше y. По­ло­жим:

y=x плюс n, n при­над­ле­жит N . \qquad левая круг­лая скоб­ка 2 пра­вая круг­лая скоб­ка

Ис­ход­ное урав­не­ние за­пи­шет­ся в виде

2 в сте­пе­ни x левая круг­лая скоб­ка 1 плюс 2 в сте­пе­ни n пра­вая круг­лая скоб­ка =6 в сте­пе­ни t . \qquad левая круг­лая скоб­ка 3 пра­вая круг­лая скоб­ка

За­ме­тим, что t\geqslant0. Дей­стви­тель­но, из (3) сле­ду­ет, что 3 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус t пра­вая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка 1 плюс 2 в сте­пе­ни n пра­вая круг­лая скоб­ка =2 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка t минус x пра­вая круг­лая скоб­ка . Если t мень­ше 0, то левая часть по­след­не­го ра­вен­ства де­лит­ся на 3, а пра­вая  — нет. Зна­чит, t\geqslant0. Но тогда и x\geqslant0 (иначе, со­глас­но (3), дроб­ное число рав­ня­лось бы це­ло­му). Число 2 вхо­дит в ка­но­ни­че­ские раз­ло­же­ния на про­стые мно­жи­те­ли левой и пра­вой ча­стей (3) в одной и той же сте­пе­ни, по­это­му x=t. (4) Со­кра­тив обе части (3) на 2x и пе­ре­не­ся 1 в дру­гую часть, по­лу­чим 2 в сте­пе­ни n =3 в сте­пе­ни t минус 1. (5) Решим урав­не­ние (5), пред­по­ла­гая n на­ту­раль­ным, а t  — не­от­ри­ца­тель­ным целым.

Пусть n=1. Тогда t=1. С уче­том (2) и (4) на­хо­дим ре­ше­ние ис­ход­но­го урав­не­ния: x=1, y=2, t=1.

Пусть n боль­ше 1. Тогда левая часть (5) крат­на 4. Если t не­чет­но, то пра­вая часть (5) на 4 не де­лит­ся. Зна­чит, t=2m, m при­над­ле­жит Z , m боль­ше или равно 0. Из (5) сле­ду­ет, что 2 в сте­пе­ни n = левая круг­лая скоб­ка 3 в сте­пе­ни m минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка 3 в сте­пе­ни m плюс 1 пра­вая круг­лая скоб­ка . Зна­чит, числа 3 в сте­пе­ни m минус 1 и 3 в сте­пе­ни m плюс 1 яв­ля­ют­ся сте­пе­ня­ми двой­ки. За­ме­тим также, что на чис­ло­вой оси эти числа на­хо­дят­ся друг от друга на рас­сто­я­нии 2. Такое воз­мож­но, толь­ко если 3 в сте­пе­ни m минус 1=2 3 в сте­пе­ни m плюс 1=4. От­сю­да m=1 и тогда t=2, n=3. Под­став­ляя най­ден­ные зна­че­ния в (2) и (4), по­лу­ча­ем ре­ше­ние x=2, y=5,  t=2.

 

Ответ: (−1, −1, 0), (1, 2, 1), (2, 5, 2) (при усло­вии x мень­ше или равно y пра­вая круг­лая скоб­ка .