сайты - меню - вход - но­во­сти


Задания
Версия для печати и копирования в MS Word

Юный хакер же­ла­ет из­ме­нить оцен­ки в элек­трон­ном жур­на­ле. Но при из­ме­не­нии одних оце­нок из­ме­ня­ют­ся и дру­гие, а имен­но:

а)  если он уве­ли­чи­ва­ет на 2 ко­ли­че­ство пя­те­рок, то при этом ко­ли­че­ство двоек умень­шит­ся на 1;

б)  если он уве­ли­чи­ва­ет на 1 ко­ли­че­ство пя­те­рок, то ко­ли­че­ство двоек уве­ли­чи­ва­ет­ся на 2;

в)  если он умень­ша­ет на 2 ко­ли­че­ство пя­те­рок, то ко­ли­че­ство двоек уве­ли­чи­ва­ет­ся на 1;

г)  если он умень­ша­ет на 1 ко­ли­че­ство пя­те­рок, то ко­ли­че­ство двоек умень­ша­ет­ся на 2.

Может ли он, со­вер­шая такие опе­ра­ции, пре­вра­тить свои 3 пя­тер­ки и 30 двоек в 30 пя­те­рок и 3 двой­ки?

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

Обо­зна­чим через ni  левая круг­лая скоб­ка i=1, 2, 3, 4 пра­вая круг­лая скоб­ка ко­ли­че­ство дей­ствий каж­до­го из че­ты­рех воз­мож­ных типов. Тре­бу­ет­ся ре­шить си­сте­му (пер­вое урав­не­ние со­от­вет­ству­ет из­ме­не­нию ко­ли­че­ства пя­те­рок, вто­рое  — двоек)

 си­сте­ма вы­ра­же­ний 2 n_1 плюс n_2 минус 2 n_3 минус n_4=30 минус 3=27, минус n_1 плюс 2 n_2 плюс n_3 минус 2 n_4=3 минус 30= минус 27. конец си­сте­мы .

Умно­жим вто­рое урав­не­ние на два и сло­жим с пер­вым

 5 n_2 минус 5 n_4= минус 27 или  5 левая круг­лая скоб­ка n_2 минус n_4 пра­вая круг­лая скоб­ка = минус 27.

Со­глас­но усло­вию, ве­ли­чи­на m=n_2 минус n_4 яв­ля­ет­ся целым чис­лом. Од­на­ко урав­не­ние 5 m= минус 27 не имеет ре­ше­ния в целых чис­лах.

 

Ответ: не может.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Каж­дая за­да­ча оце­ни­ва­ет­ся по 10-балль­ной шкале и снаб­жа­ет­ся от­мет­кой в ра­бо­те 0, −, ∓, ±, +

в со­от­вет­ствии с кри­те­ри­я­ми.

Вид по­греш­но­сти или ошиб­киОт­мет­ка в ра­бо­теБаллы
Ре­ше­ние за­да­чи вер­ное, вы­бран ра­ци­о­наль­ный путь ре­ше­ния+10
Ре­ше­ние вер­ное, но путь не ра­ци­о­на­лен или име­ют­ся один  — три не­до­че­та или не­гру­бая ошиб­ка+9
Ре­ше­ние вер­ное, но путь не ра­ци­о­на­лен и име­ют­ся один  — три не­до­че­та или не­гру­бая ошиб­ка±7−8
Ход ре­ше­ния вер­ный, но есть не­сколь­ко не­гру­бых оши­бок или ре­ше­ние не за­вер­ше­но5−6
До­пу­ще­ны гру­бые ошиб­ки, но ответ по­лу­чен (не­вер­ный) 3−4
До­пу­ще­ны гру­бые ошиб­ки и ответ не по­лу­чен либо ре­ше­ние лишь на­ча­то, то что на­ча­то  — без оши­бок2
Ре­ше­ние на­ча­то, но про­дви­же­ние ни­че­го не дает для ре­зуль­та­та1
За­да­ча не ре­ши­лась00

Не­до­че­ты: не­зна­чи­тель­ные (не­прин­ци­пи­аль­ные) ариф­ме­ти­че­ские ошиб­ки.

Не­гру­бые ошиб­ки: тех­ни­че­ские ошиб­ки в при­ме­не­нии фор­мул и тео­рем, не вли­я­ю­щие на смысл ре­ше­ния; не­обос­но­ван­ность ло­ги­че­ских (вер­ных) вы­во­дов.

Гру­бые ошиб­ки:

   I.  Ло­ги­че­ские, при­во­дя­щие к не­вер­но­му за­клю­че­нию.

  II.  Ариф­ме­ти­че­ские ошиб­ки, ис­ка­жа­ю­щие смысл от­ве­та.

III.  Не­вер­ный чер­теж в гео­мет­ри­че­ских за­да­чах.

IV.  Прин­ци­пи­аль­ные ошиб­ки в при­ме­не­нии эле­мен­тар­ных фор­мул и тео­рем.