сайты - меню - вход - но­во­сти


Задания
Версия для печати и копирования в MS Word

Из­вест­но, что дву­знач­ное число при де­ле­нии на 3 дает в остат­ке 1, а при де­ле­нии на 5 дает в остат­ке 3. Най­ди­те все такие числа.

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

Обо­зна­чим ис­ко­мое число за A, тогда имеем A  =  3m  +  1  =  5n  +  3, от­ку­да по­лу­ча­ем ли­ней­ное ди­о­фан­то­во урав­не­ние 3m − 5n  =  2. Легко под­би­рая част­ное ре­ше­ние m  =  n  =  − 1, по­лу­ча­ем общее ре­ше­ние в виде:

 си­сте­ма вы­ра­же­ний m= минус 1 плюс 5t,n= минус 1 плюс 3t, конец си­сте­мы . t при­над­ле­жит Z ,

от­ку­да A=15t минус 2, t при­над­ле­жит Z .

Учи­ты­вая, что A  — дву­знач­ное число, по­лу­чим t=\overline1,6. Пе­ре­би­рая t=\overline1,6, по­лу­чим все ис­ко­мые числа {13; 23; 43; 58; 73; 88}.

 

Ответ: {13; 23; 43; 58; 73; 88}.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­нияБаллы
Пол­ное обос­но­ван­ное ре­ше­ние7
Обос­но­ван­ное ре­ше­ние с не­су­ще­ствен­ны­ми не­до­че­та­ми6
Ре­ше­ние со­дер­жит не­зна­чи­тель­ные ошиб­ки, про­бе­лы в обос­но­ва­ни­ях, но в целом верно и может стать пол­но­стью пра­виль­ным после не­боль­ших ис­прав­ле­ний или до­пол­не­ний5−6
За­да­ча в боль­шей сте­пе­ни ре­ше­на, чем не ре­ше­на, на­при­мер, верно рас­смот­рен один из двух (более слож­ный) су­ще­ствен­ных слу­ча­ев4
За­да­ча не ре­ше­на, но при­ве­де­ны фор­му­лы, чер­те­жи, со­об­ра­же­ния или до­ка­за­ны не­ко­то­рые вспо­мо­га­тель­ные утвер­жде­ния, име­ю­щие от­но­ше­ние к ре­ше­нию за­да­чи2−3
За­да­ча не ре­ше­на, но пред­при­ня­та по­пыт­ка ре­ше­ния, рас­смот­ре­ны, на­при­мер, от­дель­ные (част­ные) слу­чаи при от­сут­ствии ре­ше­ния или при оши­боч­ном ре­ше­нии1
Ре­ше­ние от­сут­ству­ет, либо ре­ше­ние не со­от­вет­ству­ет ни од­но­му из кри­те­ри­ев, пе­ре­чис­лен­ных выше0