а) Найдите все пары a, b комплексных чисел, таких что и
б) Докажите, что если то
в) Докажите, что если
то
Спрятать решениеРешение. а) Заметим, что и аналогично Тогда можно преобразовать последнее уравнение
Значит либо либо (первый вариант включается во второй). Во втором случае и, значит, или или Итак, общий ответ — либо числа равны, либо их аргументы различаются на в одну из сторон.
Ответ: где ε — кубический корень из 1. Запишите в виде подставьте это выражение в заданное условие и решите полученное тригонометрическое уравнение.
б) Заметим, что и аналогичные равенства верны при b и c. Докажем, что
Раскрыв скобки, получим в обеих частях три единицы и сумму всех дробей вида «одно из чисел делить на другое».
Раскройте скобки и преобразуйте выражения
в) Докажите, что если
Из условия следует, что и откуда
откуда и поэтому Значит,
и поэтому Аналогично докажем, что
Рассмотрим комплексные числа Данные равенства для x, y, z равносильны одному равенству для a, b, c. Поскольку модуль каждого из чисел a, b, c равен единице, то их аргументы отличаются на Раз, к примеру, то откуда и следует, что Попробуйте найти элементарное решение, в котором комплексные числа не используются.
Спрятать критерииКритерии проверки: За каждый из четырех пунктов сюжета выставляется одна из следующих оценок: + (3 балла), ± (2 балла), ∓ (1 балл), − (0 баллов) Максимум за сюжет 12 баллов. При этом необходимо руководствоваться следующим. |
Критерии оценивания выполнения заданий | Баллы |
Верное и полное выполнение задания | 3 |
Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущен один недочет | 2 |
Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущено два недочета или одна грубая ошибка | 1 |
Остальные случаи | 0 |
К недочетам относятся, например: описки, неточности в использовании математической символики; погрешности на рисунках, недостаточно полные обоснования; неточности в логике рассуждений при сравнении чисел, доказательстве тождеств или неравенств; вычислительные ошибки, не повлиявшие принципиально на ход решения и не упростившие задачу, если задача не являлась вычислительной; замена строго знака неравенства нестрогим или наоборот; неверное присоединение либо исключение граничной точки из промежутка монотонности и аналогичные. Грубыми ошибками являются, например: потеря или приобретение постороннего корня; неверный отбор решения на промежутке при правильном решении в общем виде; вычислительная ошибка в задаче на вычисление; неверное изменение знака неравенства при умножении на отрицательное число, логарифмировании или потенцировании и т. п. |
Ответ: где
ε — кубический корень из 1. Запишите
в виде
подставьте это выражение в заданное условие и решите полученное тригонометрическое уравнение.