а) Решите уравнение
б) Докажите, что если все ненулевые коэффициенты некоторого многочлена равны то все его корни по модулю меньше двух.
в) Известно, что и Докажите, что
Решение. а)Очевидно при левая часть положительна, а правая отрицательна, поэтому отрицательных корней быть не может. При положительных x поделим уравнение на Получим
В левой части сумма k выражений вида что при положительных a не меньше двух:
причем равенство достигается только при Поэтому сумма k таких выражений не меньше и равенство достигается только при Перепишите уравнение в виде
Ответ:
б) Докажите, что если все ненулевые коэффициенты некоторого многочлена равны то все его корни по модулю меньше двух.
Запишем многочлен в виде (если старший коэффициент равен −1, домножим его на −1 от этого его корни не изменятся.
Пусть a его корень, Тогда но
Противоречие. Докажите, что если то
в) В силу обобщенных формул Виета, из данных уравнений следует, что числа суть корни кубического многочлена Постройте обычным способом график кубической функции взгляните на полученный рисунок и ... решение закончено!
Известно, что и Докажите, что Рассмотрим кубический многочлен
Он имеет корни Обозначив получим, что уравнение имеет три корня. Выясним для начала, когда это возможно.
Пусть тогда
поэтому возрастает при убывает при и возрастает при При этом и поэтому уравнение имеет три корня тогда и только тогда, когда
Далее, и поэтому прямая пересекает график функции на промежутке при а на промежутке при Отсюда и получаем, что
За каждый из четырех пунктов сюжета выставляется одна из следующих оценок: + (3 балла), ± (2 балла), ∓ (1 балл), − (0 баллов) Максимум за сюжет 12 баллов. При этом необходимо руководствоваться следующим. | |
Критерии оценивания выполнения заданий | Баллы |
---|---|
Верное и полное выполнение задания | 3 |
Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущен один недочет | 2 |
Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущено два недочета или одна грубая ошибка | 1 |
Остальные случаи | 0 |
К недочетам относятся, например: описки, неточности в использовании математической символики; погрешности на рисунках, недостаточно полные обоснования; неточности в логике рассуждений при сравнении чисел, доказательстве тождеств или неравенств; вычислительные ошибки, не повлиявшие принципиально на ход решения и не упростившие задачу, если задача не являлась вычислительной; замена строго знака неравенства нестрогим или наоборот; неверное присоединение либо исключение граничной точки из промежутка монотонности и аналогичные. Грубыми ошибками являются, например: потеря или приобретение постороннего корня; неверный отбор решения на промежутке при правильном решении в общем виде; вычислительная ошибка в задаче на вычисление; неверное изменение знака неравенства при умножении на отрицательное число, логарифмировании или потенцировании и т. п. |