Заголовок: Олимпиада абитуриентов естественно-научных факультетов СПбГУ, 1998 год, вариант 2
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
Образовательный портал «РЕШУ ОЛИМП» — математика
Вариант № 162

Олимпиада абитуриентов естественно-научных факультетов СПбГУ, 1998 год, вариант 2

а)  До­ка­жи­те, что если каж­дая из сред­них линий че­ты­рех­уголь­ни­ка делит его на два рав­но­ве­ли­ких тре­уголь­ни­ка, то этот че­ты­рех­уголь­ник па­рал­ле­ло­грамм.

б)  Най­ди­те наи­боль­шую пло­щадь тени при ор­то­го­наль­ной про­ек­ции на плос­кость пра­виль­ной тре­уголь­ной пи­ра­ми­ды, у ко­то­рой сто­ро­на ос­но­ва­ния равна еди­ни­це, а бо­ко­вое ребро  — двум.

в)  До­ка­жи­те, что если a_i боль­ше 0, a_ic_i боль­ше или равно b_i в квад­ра­те (i  =  1, 2, 3), то

 левая круг­лая скоб­ка a_1 плюс a_2 плюс a_3 пра­вая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка c_1 плюс c_2 плюс c_3 пра­вая круг­лая скоб­ка \geqslant левая круг­лая скоб­ка b_1 плюс b_2 плюс b_3 пра­вая круг­лая скоб­ка в квад­ра­те .

а)  На­ри­суй­те гра­фик функ­ции f левая круг­лая скоб­ка x пра­вая круг­лая скоб­ка = ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 3 x минус 3x минус | ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 3 x плюс 3x|.

б)  Ре­ши­те урав­не­ние  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 2 плюс ко­си­нус 2x конец ар­гу­мен­та = синус x плюс ко­си­нус x.

в)  Ре­ши­те не­ра­вен­ство  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: \left|x минус дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 4 конец дроби | конец ар­гу­мен­та мень­ше или равно дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби плюс ax.

г)  Для того, чтобы обес­пе­чить себя в ста­ро­сти, Джон от­крыл счет в банке и решил еже­год­но вно­сить на него 2,000 $. До­ста­точ­но ли ему ко­пить день­ги 27 лет, чтобы в даль­ней­шем тра­тить по 20,000 $ в год из про­цен­тов, не тро­гая на­коп­лен­ной суммы? Банк дает 10% го­до­вых, а \lg1,\!1=0,\!0414.

а)  Най­ди­те все тре­уголь­ни­ки, длины сто­рон и ве­ли­чи­ны углов ко­то­рых об­ра­зу­ют ариф­ме­ти­че­ские про­грес­сии.

б)  Верно ли, что для вся­кой ариф­ме­ти­че­ской про­грес­сии из че­ты­рех по­ло­жи­тель­ных чисел су­ще­ству­ет вы­пук­лый че­ты­рех­уголь­ник, дли­на­ми сто­рон ко­то­ро­го яв­ля­ют­ся эти числа?

в)  Най­ди­те все че­ты­рех­уголь­ни­ки, длины сто­рон и углы ко­то­рых (взя­тые в цик­ли­че­ских по­ряд­ках) об­ра­зу­ют ариф­ме­ти­че­ские про­грес­сии.

а)  Най­ди­те все целые k, при ко­то­рых раз­ре­ши­мо урав­не­ние

 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: арк­си­нус x конец ар­гу­мен­та плюс ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: арк­ко­си­нус x конец ар­гу­мен­та = ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: \tfrac k10 конец ар­гу­мен­та .

б)  Най­ди­те все целые ре­ше­ния урав­не­ния  ко­рень из x плюс ко­рень из y = ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 1998 конец ар­гу­мен­та .

в)  Най­ди­те все на­ту­раль­ные ре­ше­ния урав­не­ния

 ко­рень из x плюс ко­рень из y плюс ко­рень из z = ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 1998 конец ар­гу­мен­та .