сайты - меню - вход - но­во­сти


Поиск
?


Скопировать ссылку на результаты поиска

Всего: 71    1–20 | 21–40 | 41–60 | 61–71

Добавить в вариант

По­строй­те ре­гу­ляр­ное вы­ра­же­ние, опи­сы­ва­ю­щее мно­же­ство слов из букв a и b, из ко­то­ро­го уда­ле­ны все слова, за­да­ва­е­мые ре­гу­ляр­ным вы­ра­же­ни­ем a*b*. По­ста­рай­тесь, чтобы вы­ра­же­ние было как можно ко­ро­че.


По­стро­ить ма­ши­ну, ко­то­рая делит за­пи­сан­ное на ленте число в еди­нич­ной си­сте­ме счис­ле­ния на 2 на­це­ло (то есть, число «шесть», пред­став­лен­ное на ленте на­бо­ром еди­ниц 111 111 пре­об­ра­зу­ет­ся в число 111, а число 11 111 в число 11). В ка­че­стве при­ме­ра при­ве­де­на ма­ши­на Тью­рин­га, до­бав­ля­ю­щая к числу 1. В на­чаль­ном со­сто­я­нии s0 и в ко­неч­ном со­сто­я­нии f го­лов­ка ма­ши­ны долж­на ука­зы­вать на первую еди­ни­цу числа.


Со­бе­ри­те схему с 4 вхо­да­ми из эле­мен­тов И, ИЛИ, НЕ, ИЛИ-ИЛИ (обо­зна­че­ния, AND, OR, NOT, XOR), ко­то­рая даёт 1 на вы­хо­де тогда и толь­ко тогда, когда на вход по­да­ют­ся две 1 и два 0.


По­строй­те плос­кий граф (рёбра плос­ко­го графа не пе­ре­се­ка­ют­ся во внут­рен­них точ­ках рёбер) на любом ко­ли­че­стве вер­шин, в каж­дой вер­ши­не ко­то­ро­го схо­дят­ся ровно 5 рёбер. Вер­ши­ны графа можно пе­ре­ме­щать.


На­пи­сать усло­вие того, что на поле ни на одной го­ри­зон­та­ли не может сто­ять ровно одна фи­гу­ра.

В ка­че­стве при­ме­ра при­ве­де­на за­пись усло­вия того, что рядом с любой синей фи­гу­рой стоит дру­гая синяя фи­гу­ра.


Пе­ре­чис­лить все раз­лич­ные (не­изо­морф­ные) де­ре­вья (связ­ные графы без цик­лов) на 5 вер­ши­нах. Изо­морф­ны­ми на­зы­ва­ют­ся графы, ко­то­рые пе­ре­ме­ще­ни­ем (без сов­ме­ще­ния) вер­шин можно при­ве­сти к од­но­му виду. Связ­ным на­зы­ва­ет­ся граф, у ко­то­ро­го любые две вер­ши­ны можно со­еди­нить путем из ребер графа. Цикл  — за­мкну­тый путь без по­втор­но­го про­хо­да по реб­рам.


На­пи­ши­те ре­гу­ляр­ное вы­ра­же­ние из букв {a; b}, ко­то­рое опи­сы­ва­ет все це­поч­ки, со­дер­жа­щие под­це­поч­ку abba.


По­строй­те ма­ши­ну Тью­рин­га, ко­то­рая пре­вра­ща­ет по­сле­до­ва­тель­но­сти вида 010101…01 (че­ре­ду­ю­щих­ся нулей и еди­ниц, на­чи­на­ю­щих­ся с 0 и за­кан­чи­ва­ю­щих­ся 1) в по­сле­до­ва­тель­ность 101010...10 (че­ре­ду­ю­щих­ся нулей и еди­ниц, на­чи­на­ю­щих­ся с 1 и за­кан­чи­ва­ю­щих­ся 0), а все осталь­ные по­сле­до­ва­тель­но­сти не ме­ня­ет. При­ве­ден при­мер ма­ши­ны Тью­рин­га, ко­то­рая в любой по­сле­до­ва­тель­но­сти ме­ня­ет 1 на 0, а 0 на 1.


Со­бе­ри­те схему с 4 вхо­да­ми из эле­мен­тов И, ИЛИ, НЕ, ИЛИ-ИЛИ (обо­зна­че­ния, AND, OR, NOT, XOR), ко­то­рая даёт 1 на вы­хо­де тогда и толь­ко тогда, когда на вход по­да­ют­ся по край­ней мере две 1.


По­строй­те плос­кий граф (рёбра плос­ко­го графа не пе­ре­се­ка­ют­ся во внут­рен­них точ­ках рёбер), в двух вер­ши­нах ко­то­ро­го схо­дит­ся по 5 рёбер, а в осталь­ных вер­ши­нах по 4 рёбра. По­ста­рай­тесь, чтобы вер­шин было как можно мень­ше. (Вер­ши­ны графа можно пе­ре­ме­щать).


На­пи­сать усло­вие того, что на поле ни на одной вер­ти­ка­ли не может сто­ять ровно одна фи­гу­ра. В ка­че­стве при­ме­ра при­ве­де­на за­пись усло­вия того, что рядом с любой синей фи­гу­рой стоит дру­гая синяя фи­гу­ра.


На 4 фик­си­ро­ван­ных вер­ши­нах («ли­стьях») можно по­стро­ить 3 плос­ких де­ре­вьев, у ко­то­рых в каж­дой из осталь­ных вер­шин схо­дят­ся ровно по 3 ребра.

Сколь­ко таких де­ре­вьев можно по­стро­ить на 6 вер­ши­нах (a, b, c, d, e, f)?


По­строй­те ма­ши­ну Тью­рин­га, ко­пи­ру­ю­щую за­дан­ную стро­ку из еди­ниц. Ис­ход­ная стро­ка и копия долж­ны быть раз­де­ле­ны пу­стым сим­во­лом (звёздоч­кой). На­при­мер, стро­ка *1111* долж­на пре­вра­щать­ся в *1111*1111*. s  — на­чаль­ное со­сто­я­ние, f  — ко­неч­ное. В ка­че­стве при­ме­ра вве­де­на ма­ши­на, пре­вра­ща­ю­щая набор *1...1* в набор *1...1*1*. Пре­жде чем со­зда­вать свою ма­ши­ну, Вы мо­же­те по­смот­реть, как она ра­бо­та­ет.


По­строй­те ре­гу­ляр­ное вы­ра­же­ние, опи­сы­ва­ю­щее мно­же­ство слов из букв a и b, из ко­то­ро­го уда­ле­ны все слова, за­да­ва­е­мые ре­гу­ляр­ным вы­ра­же­ни­ем (ab)*. По­ста­рай­тесь, чтобы вы­ра­же­ние было как можно ко­ро­че.

<p>

Ре­гу­ляр­ные вы­ра­же­ния со­дер­жат три опе­ра­ции: склей­ку строк (умно­же­ние), выбор од­но­го из двух ва­ри­ан­тов (сло­же­ние) и ите­ра­цию, обо­зна­ча­ю­щу­ю­ся звёздоч­кой. В ка­че­стве на­чаль­но­го ре­ше­ния при­ве­де­но вы­ра­же­ние b*(a b). Оно со­сто­ит из двух ча­стей  — b* обо­зна­ча­ет про­из­воль­ное ко­ли­че­ство букв b (воз­мож­но, ни одной), (a+b)  — одну из букв a или b. Ниже, бла­го­да­ря под­свет­ке цве­том, вы мо­же­те уви­деть, какие слова удо­вле­тво­ря­ют этому вы­ра­же­нию, а какие нет.


Сколь­ко раз­лич­ных слов задаёт ре­гу­ляр­ное вы­ра­же­ние

 левая круг­лая скоб­ка a плюс ab пра­вая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка b плюс ab пра­вая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка a плюс ab пра­вая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка b плюс ab пра­вая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка a плюс ab пра­вая круг­лая скоб­ка ?

Не за­будь­те обос­но­вать свой ответ.


Ниже изоб­ражён ав­то­мат, рас­по­зна­ю­щий все слова из букв a и b, за­да­ва­е­мые ре­гу­ляр­ным вы­ра­же­ни­ем (ab)*. Пе­ре­де­лай­те его так, чтобы он рас­по­зна­вал все слова в этом же ал­фа­ви­те, кроме этих.

По­ста­рай­тесь, чтобы ав­то­мат со­дер­жал как можно мень­ше со­сто­я­ний.


По­смот­ри­те на кар­тин­ку. Вер­ши­ны графа слева изоб­ра­жа­ют школь­ни­ков од­но­го клас­са. Вер­ши­ны спра­ва  — пред­ме­ты, в ко­то­рых эти школь­ни­ки по­ка­за­ли хо­ро­шую осве­дом­лен­ность. Для от­прав­ки на олим­пи­а­ду нужно вы­брать ко­ман­ду из как можно мень­ше­го числа участ­ни­ков, чтобы в ней был спе­ци­а­лист по каж­до­му пред­ме­ту.

Для вы­бо­ра участ­ни­ков клик­ни­те на со­от­вет­ству­ю­щие вер­ши­ны.


Шесть школь­ни­ков раз­би­лись на две ко­ман­ды, после чего каж­дый участ­ник одной ко­ман­ды сыг­рал с каж­дым участ­ни­ком дру­гой ко­ман­ды пар­тию в на­столь­ный тен­нис. Вер­ши­ны графа на ри­сун­ке изоб­ра­жа­ют школь­ни­ков, рёбра  — сыг­ран­ные пар­тии.

На ри­сун­ке вы мо­же­те ви­деть часть схемы тур­ни­ра: всех участ­ни­ков и не­ко­то­рые сыг­ран­ные пар­тии. Вос­ста­но­ви­те осталь­ные пар­тии.


Не­ко­то­рое ко­ли­че­ство (n) школь­ни­ков раз­би­лись на две ко­ман­ды, после чего каж­дый участ­ник одной ко­ман­ды сыг­рал с каж­дым участ­ни­ком дру­гой ко­ман­ды пар­тию в на­столь­ный тен­нис. Вер­ши­ны графа на ри­сун­ке изоб­ра­жа­ют школь­ни­ков, рёбра  — сыг­ран­ные пар­тии.

На ри­сун­ке вы мо­же­те ви­деть часть схемы тур­ни­ра для n  =  6: всех участ­ни­ков и не­ко­то­рые сыг­ран­ные пар­тии. В общем слу­чае дан­ная часть схемы вы­гля­дит так же: це­поч­ка из n че­ло­век, где каж­дый, кроме по­след­не­го, сыг­рал со сле­ду­ю­щим и каж­дый кроме пер­во­го сыг­рал с преды­ду­щим.

Какое ко­ли­че­ство рёбер (в за­ви­си­мо­сти от n) нужно до­ба­вить в граф, чтобы вос­ста­но­вить схему тур­ни­ра пол­но­стью? Не за­будь­те обос­но­вать свой ответ.


Фишки на­зы­ва­ют­ся со­сед­ни­ми, если они стоят на раз­лич­ных клет­ках, у ко­то­рых есть общая сто­ро­на или угол. Это от­но­ше­ние между ними будем обо­зна­чать сло­вом «рядом».

За­пи­ши­те при по­мо­щи дан­ных пре­ди­ка­тов, кван­то­ров и ло­ги­че­ских свя­зок фор­му­лу ис­чис­ле­ния пре­ди­ка­тов, ко­то­рая будет верна для левой кар­тин­ки и не верна для пра­вой.

Вы мо­же­те ис­поль­зо­вать как не­фор­маль­ную, сло­вес­ную, так и более ма­те­ма­ти­че­ски про­дви­ну­тую, фор­маль­ную за­пись, ис­поль­зу­ю­щую ма­те­ма­ти­че­ские сим­во­лы: кван­то­ры и знаки опе­ра­ций.

В ка­че­стве на­чаль­но­го ре­ше­ния вве­де­на фор­му­ла, ко­то­рая не верна для обоих кар­ти­нок.

Всего: 71    1–20 | 21–40 | 41–60 | 61–71