Всего: 33 1–20 | 21–33
Добавить в вариант
Имеются карандаш, линейка, а также некоторое специальное устройство, которое для любого изображенного на плоскости угла строит два луча, делящие этот угол на три равных угла. С помощью этих инструментов постройте на плоскости угол величиной 10°. (Напомним, что карандашом можно отметить точку плоскости, в частности, точку пересечения двух прямых. Линейка лишь позволяет провести прямую через две отмеченные точки, и никаких «параллельных или перпендикулярных краев» у неё нет.)
Окружность данного радиуса R разделена на 10 равных частей. Соединив последовательно хордами первую точку с четвертой, четвертую с седьмой и т. д., получим двадцатиугольник с десятью входящими и десятью выходящими углами. С помощью циркуля и линейки постройте квадрат, равновеликий этому двадцатиугольнику.
Дан отрезок AB. Пользуясь только циркулем, необходимо отметить точку C, находящуюся на продолжении отрезка AB и такую, что отрезок AC вдвое длиннее исходного. Опишите алгоритм (последовательность действий) такого построения.
На плоскости отмечены 3 различные точки M, G и T так, что фигура, составленная из точек M, G и T, не имеет ни одной оси симметрии. Постройте на этой плоскости такую точку U, чтобы фигура, составленная из точек M, G, T и U, имела хотя бы одну ось симметрии. Сколько существует различных таких точек в данной плоскости?
Ученик решает задачу на построение: «Построить треугольник по стороне a, медианам ma и mc, проведенным к двум другим сторонам выбирая при этом данные в условии задачи отрезки, длиной не более l, произвольным образом». Какова вероятность того, что эта задача будет иметь решения?
Из однородной пластины в виде правильного шестиугольника со стороной a, вырезали квадрат со стороной b так, что вершина шестиугольника совпадает с вершиной квадрата. С помощью циркуля и линейки определите центр тяжести полученной пластины.
Let and
Пусть Вам дано (то есть, попросту говоря изображены на плоскости) K прямоугольников
В декартовой системе координат (с одинаковым масштабом по осям x и y) нарисовали график показательной функции Затем ось y и все отметки на оси x стёрли. Остались лишь график функции и ось x без масштаба и отметки 0. Каким образом с помощью циркуля и линейки можно восстановить ось y?
(M. A. Евдокимов)
Опишите алгоритм построения (с помощью циркуля и линейки без делений) прямоугольного треугольника по гипотенузе и отношению катетов, равному
С помощью циркуля можно проводить окружности произвольного либо заданного радиуса, а линейка позволяет проводить произвольную прямую, либо прямую, проходящую через одну или две заданные точки. Также можно отмечать произвольную точку плоскости (прямой, отрезка, окружности) и точки пересечения прямых и окружностей.
Describe the algorithm of constructing (using a compass and a ruler) a right-angled triangle knowing its hypotenuse and the ratio of its legs being equal to
With the help of a compass you can draw circles of arbitrary or given radius; the ruler allows you to draw an arbitrary straight line or a straight line passing through one or two given points. You can also mark an arbitrary point on the plane (or a straight line, or a segment, or a circle) and intersection points of straight lines and circles.
Дан треугольник ABC с прямым углом C. Докажите, что можно построить три квадрата с центрами в точках A, B и C такие, что какие бы два из них не выбрали, существуют две прямые, на каждой из которых лежит по одной стороне каждого выбранного квадрата.