сайты - меню - вход - но­во­сти


Поиск
?


Скопировать ссылку на результаты поиска
Класс: 10 11 8 9

Всего: 33    1–20 | 21–33

Добавить в вариант

Име­ют­ся ка­ран­даш, ли­ней­ка, а также не­ко­то­рое спе­ци­аль­ное устрой­ство, ко­то­рое для лю­бо­го изоб­ра­жен­но­го на плос­ко­сти угла стро­ит два луча, де­ля­щие этот угол на три рав­ных угла. С по­мо­щью этих ин­стру­мен­тов по­строй­те на плос­ко­сти угол ве­ли­чи­ной 10°. (На­пом­ним, что ка­ран­да­шом можно от­ме­тить точку плос­ко­сти, в част­но­сти, точку пе­ре­се­че­ния двух пря­мых. Ли­ней­ка лишь поз­во­ля­ет про­ве­сти пря­мую через две от­ме­чен­ные точки, и ни­ка­ких «па­рал­лель­ных или пер­пен­ди­ку­ляр­ных краев» у неё нет.)


Дан от­ре­зок дли­ной  ко­рень 3 сте­пе­ни из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 7 плюс 5 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 2 конец ар­гу­мен­та конец ар­гу­мен­та минус ко­рень 3 сте­пе­ни из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 7 минус 5 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 2 конец ар­гу­мен­та конец ар­гу­мен­та . С по­мо­щью цир­ку­ля и ли­ней­ки по­стро­ить от­ре­зок дли­ной  ко­рень 4 сте­пе­ни из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 10 конец ар­гу­мен­та .


Окруж­ность дан­но­го ра­ди­у­са R раз­де­ле­на на 10 рав­ных ча­стей. Со­еди­нив по­сле­до­ва­тель­но хор­да­ми первую точку с чет­вер­той, чет­вер­тую с седь­мой и т. д., по­лу­чим два­дца­ти­уголь­ник с де­ся­тью вхо­дя­щи­ми и де­ся­тью вы­хо­дя­щи­ми уг­ла­ми. С по­мо­щью цир­ку­ля и ли­ней­ки по­строй­те квад­рат, рав­но­ве­ли­кий этому два­дца­ти­уголь­ни­ку.


Можно ли на­ри­со­вать на плос­ко­сти тре­уголь­ник ABC и от­ме­тить на той же плос­ко­сти две точки X и Y , так что

AX = BY = AB,

BX = CY = BC,

CX = AY = CA ?

 

(М. Ива­нов)


Дан от­ре­зок AB. Поль­зу­ясь толь­ко цир­ку­лем, не­об­хо­ди­мо от­ме­тить точку C, на­хо­дя­щу­ю­ся на про­дол­же­нии от­рез­ка AB и такую, что от­ре­зок AC вдвое длин­нее ис­ход­но­го. Опи­ши­те ал­го­ритм (по­сле­до­ва­тель­ность дей­ствий) та­ко­го по­стро­е­ния.


Даны от­рез­ки a и b (a > b). По­строй­те от­ре­зок длины  дробь: чис­ли­тель: a в квад­ра­те плюс b в квад­ра­те , зна­ме­на­тель: a минус b конец дроби с по­мо­щью цир­ку­ля и ли­ней­ки.


На плос­ко­сти от­ме­че­ны 3 раз­лич­ные точки M, G и T так, что фи­гу­ра, со­став­лен­ная из точек M, G и T, не имеет ни одной оси сим­мет­рии. По­строй­те на этой плос­ко­сти такую точку U, чтобы фи­гу­ра, со­став­лен­ная из точек M, G, T и U, имела хотя бы одну ось сим­мет­рии. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных таких точек в дан­ной плос­ко­сти?


На плос­ко­сти дан от­ре­зок дли­ной 1 см. С по­мо­щью цир­ку­ля и ли­ней­ки по­строй­те на этой плос­ко­сти от­ре­зок дли­ной  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та плюс ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 2 конец ар­гу­мен­та плюс 1 конец ар­гу­мен­та  см.


Уче­ник ре­ша­ет за­да­чу на по­стро­е­ние: «По­стро­ить тре­уголь­ник по сто­ро­не a, ме­ди­а­нам ma и mc, про­ве­ден­ным к двум дру­гим сто­ро­нам вы­би­рая при этом дан­ные в усло­вии за­да­чи от­рез­ки, дли­ной не более l, про­из­воль­ным об­ра­зом». Ка­ко­ва ве­ро­ят­ность того, что эта за­да­ча будет иметь ре­ше­ния?


Из од­но­род­ной пла­сти­ны в виде пра­виль­но­го ше­сти­уголь­ни­ка со сто­ро­ной a, вы­ре­за­ли квад­рат со сто­ро­ной b  левая круг­лая скоб­ка b мень­ше или равно a пра­вая круг­лая скоб­ка так, что вер­ши­на ше­сти­уголь­ни­ка сов­па­да­ет с вер­ши­ной квад­ра­та. С по­мо­щью цир­ку­ля и ли­ней­ки опре­де­ли­те центр тя­же­сти по­лу­чен­ной пла­сти­ны.


Дан от­ре­зок L, длина ко­то­ро­го равна

 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 4 плюс ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 15 конец ар­гу­мен­та конец ар­гу­мен­та плюс ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 4 минус ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 15 конец ар­гу­мен­та конец ар­гу­мен­та минус 2 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 минус ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 5 конец ар­гу­мен­та конец ар­гу­мен­та конец ар­гу­мен­та .

С по­мо­щью цир­ку­ля и ли­ней­ки по­строй­те еди­нич­ный от­ре­зок.


Даны три от­рез­ка L1, L2 и L3. Опи­ши­те, как с по­мо­щью цир­ку­ля и ли­ней­ки по­стро­ить такой от­ре­зок L, что длины от­рез­ков L и L1 от­но­сят­ся так, как объ­е­мы кубов со сто­ро­на­ми L2 и L3 со­от­вет­ствен­но.


Даны три от­рез­ка L1, L2 и L3, длины ко­то­рых  — про­стые числа. Опи­ши­те, как с по­мо­щью цир­ку­ля и ли­ней­ки по­стро­ить такой от­ре­зок L, что длина ко­то­ро­го равна объёму пря­мо­уголь­но­го па­рал­ле­ле­пи­пе­да со сто­ро­на­ми L1, L2 и L3.


Let K плюс D плюс M and R1, ..., RK be a list of rectangles. Write a ruler-and compass construction algorithm to construct a rectangle with area equal to overall area of rectangles R1, ..., RK.

Пусть K плюс D плюс M. Вам дано (то есть, по­про­сту го­во­ря изоб­ра­же­ны на плос­ко­сти) K пря­мо­уголь­ни­ков R1, ..., RK. Опи­ши­те (и обос­нуй­те) метод как с по­мо­щью цир­ку­ля и ли­ней­ки (для про­ве­де­ния линии, но без де­ле­ний) по­стро­ить пря­мо­уголь­ник R рав­ный по пло­ща­ди сумме пло­ща­дей пря­мо­уголь­ни­ков R1, ..., RK.


В де­кар­то­вой си­сте­ме ко­ор­ди­нат (с оди­на­ко­вым мас­шта­бом по осям x и y) на­ри­со­ва­ли гра­фик по­ка­за­тель­ной функ­ции y=3 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка x пра­вая круг­лая скоб­ка . Затем ось y и все от­мет­ки на оси x стёрли. Оста­лись лишь гра­фик функ­ции и ось x без мас­шта­ба и от­мет­ки 0. Каким об­ра­зом с по­мо­щью цир­ку­ля и ли­ней­ки можно вос­ста­но­вить ось y?

 

(M. A. Ев­до­ки­мов)


На пря­мой за­да­ны два от­рез­ка, длины ко­то­рых равны 2016 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2015 пра­вая круг­лая скоб­ка минус 1 и 2016 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2018 пра­вая круг­лая скоб­ка минус 1. Осу­ществ­ляя по­стро­е­ния толь­ко на этой пря­мой (то есть без ис­поль­зо­ва­ния точек вне пря­мой), с по­мо­щью цир­ку­ля по­строй­те от­ре­зок длины 2015.


В круг впи­сан пра­виль­ный ше­сти­уголь­ник. Поль­зу­ясь толь­ко ли­ней­кой, по­стро­ить  дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: n конец дроби часть ра­ди­у­са, где n=2, 3, 4, 5 \ldots


Дан от­ре­зок l  — рас­сто­я­ние между двумя скре­щи­ва­ю­щи­ми­ся реб­ра­ми пра­виль­ной тре­уголь­ной пи­ра­ми­ды наи­мень­ше­го объ­е­ма. С по­мо­щью цир­ку­ля и ли­ней­ки по­строй­те квад­рат, рав­но­ве­ли­кий пол­ной по­верх­но­сти этой пи­ра­ми­ды.


Опи­ши­те ал­го­ритм по­стро­е­ния (с по­мо­щью цир­ку­ля и ли­ней­ки без де­ле­ний) пря­мо­уголь­но­го тре­уголь­ни­ка по ги­по­те­ну­зе и от­но­ше­нию ка­те­тов, рав­но­му  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та .

С по­мо­щью цир­ку­ля можно про­во­дить окруж­но­сти про­из­воль­но­го либо за­дан­но­го ра­ди­у­са, а ли­ней­ка поз­во­ля­ет про­во­дить про­из­воль­ную пря­мую, либо пря­мую, про­хо­дя­щую через одну или две за­дан­ные точки. Также можно от­ме­чать про­из­воль­ную точку плос­ко­сти (пря­мой, от­рез­ка, окруж­но­сти) и точки пе­ре­се­че­ния пря­мых и окруж­но­стей.

Describe the algorithm of constructing (using a compass and a ruler) a right-angled triangle knowing its hypotenuse and the ratio of its legs being equal to  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та .

With the help of a compass you can draw circles of arbitrary or given radius; the ruler allows you to draw an arbitrary straight line or a straight line passing through one or two given points. You can also mark an arbitrary point on the plane (or a straight line, or a segment, or a circle) and intersection points of straight lines and circles.


Дан тре­уголь­ник ABC с пря­мым углом C. До­ка­жи­те, что можно по­стро­ить три квад­ра­та с цен­тра­ми в точ­ках A, B и C такие, что какие бы два из них не вы­бра­ли, су­ще­ству­ют две пря­мые, на каж­дой из ко­то­рых лежит по одной сто­ро­не каж­до­го вы­бран­но­го квад­ра­та.

Всего: 33    1–20 | 21–33