Всего: 2 1–2
Добавить в вариант
Функция f задана, непрерывна и при всех
а) Докажите, что интеграл не зависит от t. Предположим дополнительно, что функция f положительна. Пусть
б) Докажите, что
в) Найдите все действительные при которых
а) Имеем:
Далее,
б) Имеем:
в) Покажем вначале, что неравенство справедливо при где n — натуральное число. Имеем сумму:
сделав в каждом из интегралов замену получим
поскольку Если то можно поступить аналогично применительно к интегралу
Докажем теперь, что неравенство справедливо при всех Для этого достаточно показать, что функция определенная формулой непрерывна на Пусть Поскольку f непрерывна и периодична, то она равномерно непрерывна, значит, для любого найдется такое что для любых таких, что верно неравенство откуда следует оценка
Ответ:
За каждый из четырех пунктов сюжета выставляется одна из следующих оценок: + (3 балла), ± (2 балла), ∓ (1 балл), − (0 баллов) Максимум за сюжет 12 баллов. При этом необходимо руководствоваться следующим. | |
Критерии оценивания выполнения заданий | Баллы |
---|---|
Верное и полное выполнение задания | 3 |
Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущен один недочет | 2 |
Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущено два недочета или одна грубая ошибка | 1 |
Остальные случаи | 0 |
К недочетам относятся, например: описки, неточности в использовании математической символики; погрешности на рисунках, недостаточно полные обоснования; неточности в логике рассуждений при сравнении чисел, доказательстве тождеств или неравенств; вычислительные ошибки, не повлиявшие принципиально на ход решения и не упростившие задачу, если задача не являлась вычислительной; замена строго знака неравенства нестрогим или наоборот; неверное присоединение либо исключение граничной точки из промежутка монотонности и аналогичные. Грубыми ошибками являются, например: потеря или приобретение постороннего корня; неверный отбор решения на промежутке при правильном решении в общем виде; вычислительная ошибка в задаче на вычисление; неверное изменение знака неравенства при умножении на отрицательное число, логарифмировании или потенцировании и т. п. |
а) Сколько корней (в зависимости от a) имеет уравнение
б) Пусть (). Докажите неравенство
в) Пусть A, B, C — величины углов некоторого остроугольного треугольника. Докажите, что если
то этот треугольник — равнобедренный.
г) Пусть Решите уравнение
а) Преобразовав данное уравнение к виду и построив график функции получим ответ.
Ответ: один корень, если два, если и три корня, если
б) Исследовав функцию нетрудно показать, что она неотрицательна при всех x, значит, Осталось перемножить неравенства (обе части которых по предположению неотрицательны).
в) Положим для удобства и Таким образом, и откуда
Если, к примеру,
то
г) Так как то функция f монотонна на каждом из отрезков значит, на каждом из них она имеет не более одного корня. То, что
достаточно ясно.
Ответ:
За каждый из четырех пунктов сюжета выставляется одна из следующих оценок: + (3 балла), ± (2 балла), ∓ (1 балл), − (0 баллов) Максимум за сюжет 12 баллов. При этом необходимо руководствоваться следующим. | |
Критерии оценивания выполнения заданий | Баллы |
---|---|
Верное и полное выполнение задания | 3 |
Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущен один недочет | 2 |
Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущено два недочета или одна грубая ошибка | 1 |
Остальные случаи | 0 |
К недочетам относятся, например: описки, неточности в использовании математической символики; погрешности на рисунках, недостаточно полные обоснования; неточности в логике рассуждений при сравнении чисел, доказательстве тождеств или неравенств; вычислительные ошибки, не повлиявшие принципиально на ход решения и не упростившие задачу, если задача не являлась вычислительной; замена строго знака неравенства нестрогим или наоборот; неверное присоединение либо исключение граничной точки из промежутка монотонности и аналогичные. Грубыми ошибками являются, например: потеря или приобретение постороннего корня; неверный отбор решения на промежутке при правильном решении в общем виде; вычислительная ошибка в задаче на вычисление; неверное изменение знака неравенства при умножении на отрицательное число, логарифмировании или потенцировании и т. п. |
Наверх