а) Решите систему
б) Существует ли многочлен имеющий девять различных действительных корней, все коэффициенты ai которого по модулю не превосходят 0,001?
в) Докажите неравенство
Решение. а) Неравенство приводится к виду где поскольку Из первого уравнения получаем или Разберем два случая.
Если то или где
При получим и второе уравнение примет вид т. е. или
При получим и второе уравнение примет вид или
Если то или
При получим и второе уравнение примет вид где
При получим и второе уравнение примет вид где
Ответ:
б) Действительно, положим Ясно, что если корни xi достаточно малы, то и коэффициенты многочлена малы. Можно написать явные оценки, но лучше провести следующее рассуждение.
Пусть
Коэффициенты этого многочлена имеют вид Поскольку при то найдется такое натуральное число n, что i = 1, 2, ..., 9.
Ответ: Да, существует.
в) Обозначим Тогда неравенство можно записать в виде
Что верно, поскольку поэтому и
Критерии проверки: За каждый из четырех пунктов сюжета выставляется одна из следующих оценок: + (3 балла), ± (2 балла), ∓ (1 балл), − (0 баллов) Максимум за сюжет 12 баллов. При этом необходимо руководствоваться следующим. |
Критерии оценивания выполнения заданий | Баллы |
Верное и полное выполнение задания | 3 |
Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущен один недочет | 2 |
Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущено два недочета или одна грубая ошибка | 1 |
Остальные случаи | 0 |
К недочетам относятся, например: описки, неточности в использовании математической символики; погрешности на рисунках, недостаточно полные обоснования; неточности в логике рассуждений при сравнении чисел, доказательстве тождеств или неравенств; вычислительные ошибки, не повлиявшие принципиально на ход решения и не упростившие задачу, если задача не являлась вычислительной; замена строго знака неравенства нестрогим или наоборот; неверное присоединение либо исключение граничной точки из промежутка монотонности и аналогичные. Грубыми ошибками являются, например: потеря или приобретение постороннего корня; неверный отбор решения на промежутке при правильном решении в общем виде; вычислительная ошибка в задаче на вычисление; неверное изменение знака неравенства при умножении на отрицательное число, логарифмировании или потенцировании и т. п. |
Ответ: Да, существует.