сайты - меню - вход - но­во­сти


Задания
Версия для печати и копирования в MS Word

От­но­си­тель­но квад­рат­но­го трех­чле­на f левая круг­лая скоб­ка x пра­вая круг­лая скоб­ка из­вест­но, что он имеет два раз­лич­ных корня и удо­вле­тво­ря­ет усло­вию f левая круг­лая скоб­ка x в квад­ра­те плюс y в квад­ра­те пра­вая круг­лая скоб­ка боль­ше или равно f левая круг­лая скоб­ка 2xy пра­вая круг­лая скоб­ка для любых x и y. Воз­мож­но ли, чтобы хотя бы один из кор­ней f левая круг­лая скоб­ка x пра­вая круг­лая скоб­ка яв­ля­ет­ся от­ри­ца­тель­ным?

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

Решим за­да­чу ме­то­дом от про­тив­но­го. Пред­по­ло­жим, что оба корня квад­рат­но­го трех­член а f левая круг­лая скоб­ка x пра­вая круг­лая скоб­ка не­от­ри­ца­тель­ны. Возь­мем y=0 и под­ста­вим в не­ра­вен­ство, сле­до­ва­тель­но, по­лу­чим, что f левая круг­лая скоб­ка x в квад­ра­те пра­вая круг­лая скоб­ка боль­ше или равно f левая круг­лая скоб­ка 0 пра­вая круг­лая скоб­ка для лю­бо­го x.

Тогда f левая круг­лая скоб­ка t пра­вая круг­лая скоб­ка боль­ше или равно f левая круг­лая скоб­ка 0 пра­вая круг­лая скоб­ка для лю­бо­го t боль­ше или равно 0. От­ме­тим, что из этого, в част­но­сти, сле­ду­ет, что ветви па­ра­бо­лы на­прав­ле­ны вверх. Так как абс­цис­са t_0 вер­ши­ны па­ра­бо­лы по­ло­жи­тель­на, то с одной сто­ро­ны для нее долж­но вы­пол­нять­ся f левая круг­лая скоб­ка t_0 пра­вая круг­лая скоб­ка боль­ше или равно f левая круг­лая скоб­ка 0 пра­вая круг­лая скоб­ка , а с дру­гой сто­ро­ны f левая круг­лая скоб­ка t_0 пра­вая круг­лая скоб­ка мень­ше f левая круг­лая скоб­ка 0 пра­вая круг­лая скоб­ка . При­шли к про­ти­во­ре­чию.

 

Ответ: нет.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

БаллыКри­те­рии оце­ни­ва­ния
7Пол­ное обос­но­ван­ное ре­ше­ние.
6Обос­но­ван­ное ре­ше­ние с не­су­ще­ствен­ны­ми не­до­че­та­ми.
5−6Ре­ше­ние со­дер­жит не­зна­чи­тель­ные ошиб­ки, про­бе­лы в обос­но­ва­ни­ях, но в целом верно и может стать пол­но­стью пра­виль­ным после не­боль­ших ис­прав­ле­ний или до­пол­не­ний.
4За­да­ча в боль­шей сте­пе­ни ре­ше­на, чем не ре­ше­на, на­при­мер, верно рас­смот­рен один из двух (более слож­ный) су­ще­ствен­ных слу­ча­ев.
2−3За­да­ча не ре­ше­на, но при­ве­де­ны фор­му­лы, чер­те­жи, со­об­ра­же­ния или до­ка­за­ны не­ко­то­рые вспо­мо­га­тель­ные утвер­жде­ния, име­ю­щие от­но­ше­ние к ре­ше­нию за­да­чи.
1За­да­ча не ре­ше­на, но пред­при­ня­та по­пыт­ка ре­ше­ния, рас­смот­ре­ны, на­при­мер, от­дель­ные (част­ные слу­чаи при от­сут­ствии ре­ше­ния или при оши­боч­ном ре­ше­нии.
0Ре­ше­ние от­сут­ству­ет, либо ре­ше­ние не со­от­вет­ству­ет ни од­но­му из кри­те­ри­ев, пе­ре­чис­лен­ных выше.