сайты - меню - вход - но­во­сти


Задания
Версия для печати и копирования в MS Word

Даны ко­эф­фи­ци­ен­ты a, b, c квад­рат­но­го трёхчле­на a x в квад­ра­те плюс b x плюс c. Его гра­фик пе­ре­се­ка­ет оси ко­ор­ди­нат в трёх точ­ках, и через эти точки про­ве­ли окруж­ность, ко­то­рая пе­ре­сек­ла ось Oy ещё в одной точке. Най­ди­те ор­ди­на­ту этой чет­вер­той точки.

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

Рас­смот­рим сна­ча­ла слу­чай, когда па­ра­бо­ла пе­ре­се­ка­ет ось Ox в точ­ках x1, x2 по одну сто­ро­ну от точки O  — на­ча­ла ко­ор­ди­нат. Если a боль­ше 0, то c боль­ше 0 и при­ме­няя для окруж­но­сти тео­ре­му об от­рез­ках се­ку­щей, по­лу­чим, что ис­ко­мая ор­ди­на­та y0 удо­вле­тво­ря­ет урав­не­нию y_0 умно­жить на c=x_1 x_2. Но по тео­ре­ме Виета x_1 x_2= дробь: чис­ли­тель: c, зна­ме­на­тель: a конец дроби , от­ку­да по­лу­ча­ем y_0= дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: a конец дроби . Если а  мень­ше 0, то учи­ты­вая от­ри­ца­тель­ные знаки c и y0, свой­ство се­ку­щих за­пи­шем в виде  левая круг­лая скоб­ка минус y_0 пра­вая круг­лая скоб­ка умно­жить на левая круг­лая скоб­ка минус c пра­вая круг­лая скоб­ка =x_1 x_2 и снова по­лу­чим тот же ре­зуль­тат y_0= дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: a конец дроби . Если корни раз­ных зна­ков, то вме­сто тео­ре­мы об от­рез­ках се­ку­щей сле­ду­ет при­ме­нить тео­ре­му об от­рез­ках хорд, и тогда ана­ло­гич­но по­лу­чим ту же фор­му­лу для y0.

 

Ответ:  дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: a конец дроби .

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Сим­во­лы-БаллыПра­виль­ность (оши­боч­ность) ре­ше­ния
+20 Пол­ное вер­ное ре­ше­ние
+.16Вер­ное ре­ше­ние. Име­ют­ся не­боль­шие не­до­че­ты, в целом не

вли­я­ю­щие на ре­ше­ние

±12Ре­ше­ние в целом вер­ное, но со­дер­жит ошиб­ки, либо про­пу­ще­ны слу­чаи,

не вли­я­ю­щие на ло­ги­ку рас­суж­де­ний

+/2 10Верно рас­смот­рен один (более слож­ный) из су­ще­ствен­ных

слу­ча­ев, верно по­лу­че­на ос­нов­ная оцен­ка

∓8До­ка­за­ны вспо­мо­га­тель­ные утвер­жде­ния, по­мо­га­ю­щие в ре­ше­нии за­да­чи
−.4Рас­смот­ре­ны толь­ко от­дель­ные важ­ные слу­чаи или име­ют­ся

на­чаль­ные про­дви­же­ния

−0Ре­ше­ние не­вер­ное, про­дви­же­ния от­сут­ству­ют
0Ре­ше­ние от­сут­ству­ет (участ­ник не при­сту­пал)

 

Если в за­да­че два пунк­та, то толь­ко за один ре­шен­ный пункт мак­си­маль­ная оцен­ка 10 бал­лов, а дру­гие (про­ме­жу­точ­ные) оцен­ки со­от­вет­ству­ют по­ло­вин­кам бал­лов при­ве­ден­ной таб­ли­цы. Ре­ко­мен­ду­ет­ся сна­ча­ла оце­ни­вать за­да­чу в сим­во­лах («плюс-ми­ну­сах»); при не­об­хо­ди­мо­сти оцен­ку в сим­во­лах можно до­пол­нить знач­ком–стрел­кой вверх или вниз, что скор­рек­ти­ру­ет со­от­вет­ству­ю­щую оцен­ку на один балл. На­при­мер, сим­вол ±↑ будет со­от­вет­ство­вать 13 бал­лам.