сайты - меню - вход - но­во­сти


Задания
Версия для печати и копирования в MS Word

Шесть чисел за­пи­са­ны в ряд. Из­вест­но, что среди них есть еди­ни­ца и любые три со­сед­них числа имеют оди­на­ко­вое сред­нее ариф­ме­ти­че­ское. Най­ди­те мак­си­маль­ное зна­че­ние сред­не­го гео­мет­ри­че­ско­го любых трёх со­сед­них в этом ряду чисел, если сред­нее ариф­ме­ти­че­ское всех 6 чисел равно A.

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

Ре­ше­ние. За­пи­шем в ряд a_1, ..., a_6 . Из усло­вий

 дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби левая круг­лая скоб­ка a_1 плюс a_2 плюс a_3 пра­вая круг­лая скоб­ка = дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби левая круг­лая скоб­ка a_2 плюс a_3 плюс a_4 пра­вая круг­лая скоб­ка ,

 дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби левая круг­лая скоб­ка a_2 плюс a_3 плюс a_4 пра­вая круг­лая скоб­ка = дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби левая круг­лая скоб­ка a_3 плюс a_4 плюс a_5 пра­вая круг­лая скоб­ка ,

 дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби левая круг­лая скоб­ка a_3 плюс a_4 плюс a_5 пра­вая круг­лая скоб­ка = дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби левая круг­лая скоб­ка a_4 плюс a_5 плюс a_6 пра­вая круг­лая скоб­ка ,

по­лу­ча­ем a_1=a_4=x, a_2=a_5=y,  a_3=a_6=z . За­пись в ряд имеет вид

x, y, z, x, y, z. \qquad левая круг­лая скоб­ка * пра­вая круг­лая скоб­ка

Среди 6 чисел есть по край­ней мере три пары рав­ных. Из (*) сле­ду­ет, что z=1 и пе­ре­пи­шем (1) в виде x, y, 1, x, y, 1. Из усло­вия на их сред­нее ариф­ме­ти­че­ское имеем

 дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 6 конец дроби левая круг­лая скоб­ка x плюс y плюс 1 плюс x плюс y плюс 1 пра­вая круг­лая скоб­ка = дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби левая круг­лая скоб­ка x плюс y плюс 1 пра­вая круг­лая скоб­ка =A рав­но­силь­но y=3 A минус 1 минус x .

Обо­зна­чим p=3 A минус 1, тогда y=p минус x и сред­нее гео­мет­ри­че­ское трех со­сед­них чисел вы­ра­жа­ет­ся как g левая круг­лая скоб­ка x пра­вая круг­лая скоб­ка = ко­рень 3 сте­пе­ни из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: x левая круг­лая скоб­ка p минус x пра­вая круг­лая скоб­ка конец ар­гу­мен­та . Функ­ция g левая круг­лая скоб­ка x пра­вая круг­лая скоб­ка имеет мак­си­мум в той же точке, что и функ­ция

 f левая круг­лая скоб­ка x пра­вая круг­лая скоб­ка =g в кубе левая круг­лая скоб­ка x пра­вая круг­лая скоб­ка =x левая круг­лая скоб­ка p минус x пра­вая круг­лая скоб­ка .

Это па­ра­бо­ла, ее мак­си­мум до­сти­га­ет­ся в вер­ши­не с ко­ор­ди­на­там и  левая круг­лая скоб­ка дробь: чис­ли­тель: p, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби ; дробь: чис­ли­тель: p в квад­ра­те , зна­ме­на­тель: 4 конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка . Таким об­ра­зом, мак­си­маль­ное зна­че­ние функ­ции g левая круг­лая скоб­ка x пра­вая круг­лая скоб­ка = ко­рень 3 сте­пе­ни из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: f левая круг­лая скоб­ка x пра­вая круг­лая скоб­ка конец ар­гу­мен­та есть

 ко­рень 3 сте­пе­ни из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: дробь: чис­ли­тель: p в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2 конец ар­гу­мен­та , зна­ме­на­тель: 4 конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка = ко­рень 3 сте­пе­ни из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: дробь: чис­ли­тель: левая круг­лая скоб­ка 3 A минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2 конец ар­гу­мен­та , зна­ме­на­тель: 4 конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка .

Ответ:  ко­рень 3 сте­пе­ни из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: дробь: чис­ли­тель: левая круг­лая скоб­ка 3 A минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2 конец ар­гу­мен­та , зна­ме­на­тель: 4 конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка .

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Каж­дая за­да­ча оце­ни­ва­ет­ся по 10-балль­ной шкале и снаб­жа­ет­ся от­мет­кой в ра­бо­те 0, −, ∓, ±, +

в со­от­вет­ствии с кри­те­ри­я­ми.

Вид по­греш­но­сти или ошиб­киОт­мет­ка в ра­бо­теБаллы
Ре­ше­ние за­да­чи вер­ное, вы­бран ра­ци­о­наль­ный путь ре­ше­ния+10
Ре­ше­ние вер­ное, но путь не ра­ци­о­на­лен или име­ют­ся один  — три не­до­че­та или не­гру­бая ошиб­ка+9
Ре­ше­ние вер­ное, но путь не ра­ци­о­на­лен и име­ют­ся один  — три не­до­че­та или не­гру­бая ошиб­ка±7−8
Ход ре­ше­ния вер­ный, но есть не­сколь­ко не­гру­бых оши­бок или ре­ше­ние не за­вер­ше­но5−6
До­пу­ще­ны гру­бые ошиб­ки, но ответ по­лу­чен (не­вер­ный) 3−4
До­пу­ще­ны гру­бые ошиб­ки и ответ не по­лу­чен либо ре­ше­ние лишь на­ча­то, то что на­ча­то  — без оши­бок2
Ре­ше­ние на­ча­то, но про­дви­же­ние ни­че­го не дает для ре­зуль­та­та1
За­да­ча не ре­ши­лась00

Не­до­че­ты: не­зна­чи­тель­ные (не­прин­ци­пи­аль­ные) ариф­ме­ти­че­ские ошиб­ки.

Не­гру­бые ошиб­ки: тех­ни­че­ские ошиб­ки в при­ме­не­нии фор­мул и тео­рем, не вли­я­ю­щие на смысл ре­ше­ния; не­обос­но­ван­ность ло­ги­че­ских (вер­ных) вы­во­дов.

Гру­бые ошиб­ки:

   I.  Ло­ги­че­ские, при­во­дя­щие к не­вер­но­му за­клю­че­нию.

  II.  Ариф­ме­ти­че­ские ошиб­ки, ис­ка­жа­ю­щие смысл от­ве­та.

III.  Не­вер­ный чер­теж в гео­мет­ри­че­ских за­да­чах.

IV.  Прин­ци­пи­аль­ные ошиб­ки в при­ме­не­нии эле­мен­тар­ных фор­мул и тео­рем.