Костя и Сергей играют в игру на белой полоске длины 2016. Костя (он ходит первым) за один ход должен закрасить черным две соседних белых клетки. Сергей своим ходом должен закрасить либо одну белую клетку, либо три соседних белых клетки. Запрещается делать ход, после которого образуется белая клетка, не имеющая белых соседей. Проигрывает не имеющий хода. Однако, если все клетки закрашены, то выигрывает Костя. Кто выиграет при правильной игре?
(К. Тыщук)
Назовем полоской идущие подряд белые клетки, окруженные черными клетками или краями полоски, а доминоикой назовем полоску из двух клеток. Опишем стратегию Кости. Он каждым своим ходом (пока такое возможно) будет закрашивать две соседние белых клетки так, чтобы образовалась одна доминошка. Покажем, что после каждого ответного хода Сергея количество доминошек будет не меньше, чем количество полосок нечетной длины. Действительно, после хода Кости количество полосок нечетной длины не меняется, поскольку он от какой-то полоски «отрезает» четыре клетки: две клетки он закрашивает и еще создает одну доминошку. Сергей же своим ходом не может «испортить» ни одной доминошки, а количество полосок нечетной длины он может увеличить не более чем на 1. Действительно, он может лишь сделать две новых полоски из одной старой, причем если они обе имеют нечетную длину, то старая полоска также имела нечетную длину, ведь Сергей закрасил на ней одну или три клетки.
Рассмотрим теперь момент, начиная с которого Костя не может действовать по изначальному плану. Из любой полоски
Ответ: выигрывает Костя.